А вот – более-менее полное bio НАСТОЯЩЕГО "Пилигрима":
В 80-х "Пилигрим" играл весьма толковый хард с психодельным привкусом. Группу создал в Риге в 1983 году гитарист Дмитрий Федотов. "Возможно, я родился для того, чтоб быть творческим и альтернативным, – говорит Дмитрий. – Моё увлечение музыкой началось в 74-м, когда мне было одиннадцать. Но уже тогда я не был в восторге от советского ширпотреба. В то время фирма "Мелодия" выпустила несколько песен "битлов" и "роллингов", не упомянув названия групп (видимо, опасаясь проблем с авторским правом). Я сразу понял, что это – та музыка, которую я принимаю и могу соотнести с собой. Тогда же на своем "ВЭФ"овском транзисторе я стал ловить "Голос Америки" и "Би Би Си" с Севой Новгородцевым. Эти радиостанции познакомили меня с "Led Zeppelin", "Black Sabbath", "Nazareth"... Я почувствовал, что это – моя музыка, частью которой мне хотелось быть. И стал учиться играть на гитаре".
Ещё в 80-м Дмитрий примкнул к движению хиппи. "Как и многие, был "волосатым", – вспоминает музыкант. – Ходил на тусовки, отпустил длинные хайры. От восхода до заката просиживал на рижской Домской площади. Потом надоело", – и возник "Пилигрим". Впрочем, по некоторым данным, бэнд тогда звался..."Чёрный кофе"!!! На басу в нём играл Андрис Чернов – личность весьма известная в рижском андеграунде 80-х. Андрис был участником психоделической группы "Tilts". Кроме того, именно ему принадлежал хутор близ города Иецава, где в 83-м прошёл первый в Латвии (а, может, и в Союзе) подпольный рок-фест. Кроме Дмитрия и Андриса среди его участников были собственно "Tilts", "Атональный синдром" и "Сельский час" с Андреем Яхимовичем, ещё не влившимся в "Поезд ушёл"
К моменту феста в Иецаве в будущем "Пилигриме" были:
Владимир Шакуль - вокал;
Дмитрий Федотов - гитара;
Андрис Чернов - бас;
Игорь "Гоша" Грантиньш (по другим данным: Гриптыньш) – барабаны.
Дмитрий был одним из самых активных музыкантов рижского рок-клуба (тогда ещё "Клуба современной музыки"), но позже их пути разошлись.
Состав группы продолжал меняться. В 85-м году в ней играли:
Вячеслав Кадыгроб - вокал;
Дмитрий Федотов - гитара;
Игорь Осокин - бас;
Эгил Гринберг - барабаны.
К началу 88-го в команде были:
Борис Столяров - вокал;
Дмитрий Федотов - гитара;
Олег Дробин - клавиши;
Вадим Богданов - бас;
Эгил Гринберг - барабаны.
Чуть позже, в том же 88-м, состав наконец обрёл стабильность – в него вошли:
Петерис Тилс - вокал;
Дмитрий Федотов - гитара;
Олег Дробин - клавиши;
Вадим Богданов - бас;
Игорь "Гоша" Грантиньш - барабаны.
К тому времени власть сменила гнев на милость: в 88-м о группе писал даже журнал "Сельская молодёжь". Команда была неплохо экипирована. (К примеру, у Вадима был бас "Фендер". Правда, чтоб его купить, басист, по словам коллег, "загнал всё вплоть до последнего модного галстука".)
В конце 80-х "Пилигрим" был весьма популярен. Запись одного из концертов, сделанная в пятницу, 13 февраля 1987 года, в рижском ДК "ВЭФ", разошлась по стране. Команда выступала в залах Латвии, России, Украины, Белоруссии, Литвы, съездила в Польшу и Швецию. Но сразу после шведских гастролей, в конце 90-го, Дмитрий, уехав в Англию, остался там. "Пилигрим" приказал долго жить.
Вообще-то эмигрантом рокер стал нежданно-негаданно. "Я приехал в Великобританию навестить друзей на Рождество 1990 года, – вспоминает Дмитрий. – Несколькими неделями позже на улицах Вильнюса появились танки, были беспорядки и в Риге. В то время я был уверен, что всё вернётся в состояние догорбачёвской диктатуры. Друзья, у которых мы остановились, говорили, что они не разрешат нам вернуться в СССР – по крайней мере, теперь. Поскольку в прошлом у меня были конфликты с официальными советскими учреждениями, я имел много материалов, чтоб приобщить их к поданному в британское Министерство внутренних дел (т. н. "Home Office") ходатайству о предоставлении мне политического убежища. Я получил его спустя три месяца после подачи заявления (это было необычайно быстро – знаю людей, которым пришлось ждать около пяти лет). Всё это произошло незадолго до того, как Латвия восстановила независимость. Я никогда не жалел о том, что уехал – к тому моменту я очень устал от советской системы". Это было правдой: убеждённый неформал Федотов отказался вступать в комсомол и в своей школе № 75 был единственным некомсомольцем. Позже он отказался служить в армии, предпочтя двум годам службы две недели в "дурке". Религиозные тексты в советское время также не прибавляли комфорта: Дмитрий не раз общался с милицией и КГБ. "В Англии, – вспоминает гитарист, – я присоединился к группе "Bedlam Choir" и был в ней до самого её распада в 94-м. Несколько её композиций фактически были песнями из старого репертуара "Пилигрима". Тогда же я учился в Бретоннхолском колледже Лидского университета. После распада "Bedlam Choir" я влился в другую группу, исполнявшую в местных клубах разнообразный старый рок (от "битлов" до "Whitesnake"), хотя делалось это лишь с целью добыть немного денег. Также я иногда играл, как сессионный музыкант, для старых поп- и диско-звёзд ("Boney M", "The Real Thing")". Незадолго до распада, в 94-м, "Bedlam Choir" записали диск "Rupert" – по отзывам слыхавших, он близок "Sweet" середины 70-х. Тем временем в России композиция "День гнева", записанная "Пилигримом" в 89-м, вошла в двойной сборник "Антология христианского рока" (1994) вместе с песнями "Мономаха", "Нового Завета" и других команд. (Каждая его сторона имела названия: "Любовь", "Аллилуйя", "Голгофа" и "Плач по Христу". "День гнева" был на "Голгофе".)
А Дмитрий Федотов с 1997 года стал преподавать музыку в одном из британских колледжей. Такой, вот, парадокс: человек, вскормленный британской музыкой, сам обучает ей англичан. Оставил Ригу, перебравшись в США, и басист Вадим Богданов. Его предшественник Игорь Осокин, по словам людей знающих, "сейчас снабжает рижских рок-н-роллеров инструментом сносного качества". Владимир Шакуль закончил жизнь трагически – передозировка наркотиков... Из остальных "пилигримов" в XXI веке в музыке остались лишь Андрис Чернов и барабанщики Эгил и "Гоша". Андрис создал проект "Tat Tvam", а "Гоша" в 2000-м играл фламенко и "латино" в группе "Рамирес". Петерис Тилс теперь дизайнер интерьеров. Вячеслав Кадыгроб работает в Государственном Художественном музее Латвии. Отошёл от музыки и Олег Дробин, ставший бухгалтером. Известна судьба ещё трёх человек, связанных с "Пилигримом" – Геннадия Лебедева, Алексея Мосина и Бориса Столярова.
Первый по-прежнему занят световыми эффектами (в частности, он отвечал за них в ходе гастролей в Риге многих рок-звёзд). Второй чинит... машины рижской полиции. "У Бориса тоже всё нормально, – сказал Дмитрий Федотов. – Чем он занят сейчас, не помню, но у него всё o\'кей!".