Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

МАСТЕР / MASTER > Интервью с группой МАСТЕР

В конце прошлого года группа группа МАСТЕР зачастила в Санкт-Петербург. Сначала большим концертом в "Орландине" отмечалось пятидесятилетие Алика Грановского. Затем, в конце декабря, команда выступила хэдлайнером на пятом фестивале "HEAVY METAL RIFF". Мы не могли избежать соблазна пообщаться с легендарной группой и задать им несколько вопросов.

Пятидесятилетие - красивый юбилей. За эти годы сделано много. Какие планы на следующие 50 лет?

 

Алик Грановский: (смеётся) Сделать ещё столько же!

 

Кто из музыкантов повлиял на Ваше решение взять в руки бас-гитару?

 

Алик Грановский: Скорее всего, мне нравился сам образ бас-гитариста. Я был в совсем ещё бессознательном возрасте, когда увидел болгарскую группу Лили Ивановой, там бас-гитарист с хаером играл на джаз-басе… Мне просто понравилось, как выглядит этот человек, и я захотел играть на бас-гитаре.

 

Сейчас пошла тенденция к увеличению числа на бас-гитаре - пять струн, шесть, семь. А у Вас традиционный четырёхструнный инструмент…

 

Алик Грановский: Техника не стоит на месте, развивается. Есть и 12-тиструнные басы, есть нетрадиционные бас-гитары, на которых люди играют, как на фортепиано… Я тоже могу играть на пяти-, семи-, восьмиструнном басе. Но играю на четырёх струнах – это дело привычки.

 

Мастер существует уже больше 20 лет. За это время на карте страны остались еще места, куда группа еще не приезжала?

 

Алик Грановский: Сложно сказать... Во всяком случае, таких мест мало. Нам нравится играть везде, где нас любят, куда зовут…

Олег Ховрин: Мы ездим туда, куда нас приглашают. Если организаторы решили, что здесь нужен Мастер, то мы с удовольствием приедем и выступим!





За последние лет 15 Мастер стабильно существовал в виде квартета – с одним гитаристом. Сейчас гитаристов снова два. Чем это вызвано?

 

Алик Грановский: Ну, во-первых, Мастер сейчас вернулся к своим корням: мы же начинали в две гитары. А во-вторых, появился такой гитарист, как Андрей Смирнов…

Леонид Фомин: … и пришлось его взять. (смеётся)

Алик Грановский: Да, грех было не взять такую личность.

 

Каково Андрею было придти в такую легендарную команду?

 

Андрей Смирнов:  Для меня, как для гитариста, это большое достижение и в то же время большая ответственность. Моё поколение воспитывалось на музыке Мастера – одного из самых известных наших коллективов. И на меня оказали большое влияние мои предшественники - Андрей Большаков и Сергей Попов. Если говорить о подробностях игры, то я стараюсь что-то заимствовать, а что-то переделывать, синтезировать. Но я хочу, чтобы эта фишка - удачные моменты и запоминающиеся мелодии - присутствовала в моей игре.

 

Десять лет назад Леонид уже играл в Мастере, записав альбом "Лабиринт". Что в своё время заставило уйти?

 

Леонид Фомин:  Тогда по ощущениям было что-то не то. Но время идёт, вкусы меняются, мозги меняются. В общем, теперь всё встало на свои места.

 

Насколько сложно играть в нескольких группах?

 

Леонид Фомин:  На самом деле, я люблю разную музыку от блюза до металла, и по мере наличия времени реализовываю себя в разных стилях. Но ближе всего мне тяжелая музыка - то, что Мастер и Харизма играют. В Харизме полностью мое самовыражение – неоклассик-метал.

Андрей Смирнов: Жизнь музыкантов в современных условиях подразумевает то, что я назвал бы словом "движуха". Надо постоянно что-то впитывать и изучать. Но не в смысле заработать лишнюю копейку, а приобрести опыт. Я считаю, что сейчас мне это необходимо. Приоритетом для меня является моя любимая стилистика – хэви-метал.

Алик Грановский:  Я немного хочу добавить про наш состав. Каждый из нас может работать в любом стиле, начиная от классики, через джаз и кончая, к примеру, чечеткой. Мы ни в чем себе не отказываем.

 

В группе два ярких гитариста. Как решается, кто будет солировать?

 

Андрей Смирнов:  Мы с Лео решили работать честно – просто взяли и поделили все соло и проигрыши пополам. Единственно, у него преимущество при исполнении песен с альбома "Лабиринт". Было бы глупо, если его соло, которые на слуху у людей, исполнял я. А всю классику мы играем "50 на 50".

 

Как Олег оказался в Мастере?

 

Олег Ховрин:  Прожив в Америке тринадцать лет я задумался о возвращении. И вот, получив американское гражданство, уже мог свободно выбирать, где жить. Мой друг Мартов, который долго работал в Землянах и был в курсе моих проблем, предложил мне там работать. Я подумал, приехал и согласился. А потом началось… Мы давно мутили какой-то иностранный проект с Ованесом Мелик-Пашаевым, пытались реанимировать Галактику. Потом я послал ему записи Six Senses, куда я влился. Долгое время было молчание, а потом последовал звонок, и через месяц мы уже разогревали Manowar. А вскоре получилось так, что у Землян некоторое время был простой, и я записывал на студии у Мастера несколько песен для другого проекта. Крустер посмотрел, как я работаю, позвал Алика, и тот предложил записать несколько песен для нового альбома Мастера, поскольку у их тогдашнего барабанщика было очень мало времени. Так я записал пару треков. А потом их барабанщик не смог поехать в Анапу, и я отправился вместо него. Что было потом, вы сами прекрасно знаете.

 

Когда будет новый альбом? Народ заждался!

 

Андрей Смирнов:  Мы уже всё сочинили. Основной материал – песни Алика, которые писались, пока формировался состав. Плюс, каждый из нас принёс в группу по песне. Естественно, стиль Алика никуда не денется. Но когда я говорю "песни Алика", то не имею в виду, что он пришёл и сказал: "ты играй вот так, вот так, и вот так". В процессе записи каждый из нас всё аранжировал, додумывал, переделывал. Мы же не наёмная рабочая сила, которой дали ноты и сказали: "играй". Там есть наши идеи, наши аранжировки, но надо различать аранжировки и посыл.

Леонид Фомин: Почти всё уже записано, кроме голоса.

Алик Грановский: Идет работа по сведению и над текстами. Потом еще немаловажный вопрос: у нас в стране очень серьезная проблема с рекорд-компаниями. Сейчас фактически нет правильных лейблов, которые хорошо бы взялись за издание. Вся наша музыка в mp3 удачно переместилась в Интернет, и мы хотим перестроиться на современный уровень работы с альбомами. Однозначно, что какое-то количество CD должно выйти, правда, пока непонятно силами какой компании.





Есть ли на новом альбоме место традиционному басовому соло?

 

Алик Грановский: Да, я его уже записал. Оно в духе балладного романса.

 

У вас на сайте недавно была выложена англоязычная версия песни "Kings Of Rock-n-Roll"… Она войдет на альбом как бонус или предназначена для какого-то другого проекта?

 

Алик Грановский: Мы хотим сделать две версии альбома – русскоязычную и англоязычную. Она войдет в англоязычную, и русский текст тоже есть.

 

Кто пишет русские тексты для альбома? Исключительно Маргарита Пушкина или кто-то ещё?

 

Алик Грановский: Тексты пишут Рита Пушкина, Кобра, Лекс…

 

А тексты на английском будет писать…

 

Алик Грановский:  …Кобра!

Олег Ховрин: Почему?! Не только я. Я не могу сказать, что пишу много текстов. Это иногда случайно получается. Раз в год один текст по настроению. А здесь так получилось, что мы начали с Аликом писать песню. У меня всегда много всяких ритмов барабанных, Алик подложил под это гитарочку. Пришёл Андрюша, мы набросали пару риффов, и надо было написать припев. Получился "Kings of Rock'n'roll". А дальше оно всё сложилось…

 

Мастер некоторое время назад категорически не желал работать на английском языке. Почему же сейчас вдруг захотелось?

 

Алик Грановский:  Дело в том, что поступили некоторые предложения по поводу заграницы. А там желательно работать на английском языке.

 

То есть, не смотря на то, что здесь рынок дисков падает, там интерес какой-то присутствует?

 

Лекс: Там гораздо меньше проблем с Интернет-пиратством. Там все-таки есть продукт, есть закон. И там этот рынок существует, даже в условиях кризиса.

 

Раз группа снова стала двухгитарной, то можно ли ждать на новом альбоме возвращения к музыкальным корням?

 

Алик Грановский:  У Мастера весьма относительные музыкальные корни, потому что каждый наш альбом не похож на другой. К какому альбому возвращаться? У многих фирменных групп есть какой-то культовый альбом, и они повторяют сами себя…

Лекс:  Люди хотят того, что ранее вставило, но это уже было. Может быть что-то новое, сегодня воспринимаемое в штыки, полюбят через месяц или через год …

Алик Грановский:  Хоть у нас альбомы стилистически и отличаются друг от друга, но все равно присутствует идентификационная фишка Мастера, которая угадывается сразу. Это вы, наверное, подтвердите. Мы же не поворачиваем так: сегодня мы играли диско, а завтра – хип-хоп какой-нибудь… Хотя все возможно (улыбается)

 

На каждом и поздних альбомов Мастера как бонус присутствует по одной из песен группы Смещение. Стоит ли ждать продолжения этой традиции на новом альбоме?

 

Алик Грановский:  Наверное, нет.





Кстати, есть ли у альбома рабочее название? Или пока нет текстов, нет и названия?

 

Лекс:  "Новый альбом". Хорошее название… Рановато еще. Пока мы играем на концертах одну новую песню, многие её уже слышали. А другие песни даже для нас самих еще не родились окончательно…

 

У группы есть песни, которые никогда не издавались: "SOS"; "Царь природы" и "Эпитафия" с первого демо; "Одиночество", "Царь" и "Сатана", времён альбома "Talk Of The Devil ". А нет ли желания к какому-нибудь очередному юбилею переписать эти песни и выпустить в достойном качестве? Возможно бонусами…

 

Алик Грановский:  Мы пока не думали пока об этом. Вот вы подсказали, может что-нибудь и сделаем. В своё время Андрей Большаков предлагал мне сделать русские тексты и переписать два англоязычных альбома. Но, руки пока не дошли.

 

Вы же играли на одном из концертов "Царя природы" и звучал он вполне современно, а потом он опять куда-то пропал из программы.

 

Лекс: Была такая фишечка: мы дали людям выбрать из определенного списка из 30-40 песен те песни, которые прозвучали бы на концерте. Больше всего голосов было за "Царя природы". Но, когда я спросил у зала, кто голосовал за эту песню, поднялось всего две руки. Я понимаю, что один человек может сидеть за компьютером и две недели нажимать на эту кнопочку, но это не объективно. Хотя, может быть, с этой песней ещё можно будет поработать…

 

В связи с тем, что у вас готовится англоязычная версия нового альбома, не будете ли вы вновь исполнять песни со старых англоязычных альбомов?

 

Алик Грановский: Мы исполняем только "Heroes", и других песен пока не планируем.

 

Не хотите ли выпустить еще один экспериментальный альбом, каким был "По ту сторону сна"?

 

Алик Грановский: А почему нет? Только, сначала надо завершить текущий альбом, выпустить его, и лишь потом задумываться об этом.

 

Почему у Мастера стали редко выходить альбомы? Дело не только в смене составов?

 

Алик Грановский:  Много причин. Одна из них – отсутствие рекорд-компании, готовой сделать конкретное предложение по хорошему промоушену альбома. И это не только наша проблема, это общая тенденция. Многие музыканты уже от отчаяния выкладывают весь свой записанный материал в Интернет: скачивайте бесплатно. Даже так! А тратят на запись огромные деньги, вкладываются сами для того, чтобы человек скачал это из Интернета и обложил их работу за полгода дерьмом.

Лекс: Это потеря ценностей. Когда ты покупал пластинку, ты её ещё не слыша, уже уважал как продукт. За счет того, как с ней надо обращаться, за счёт того, что она лежит в руках. Сначала должно быть уважение к труду. А пока нам предлагают какие-то непонятные условия, то куда торопиться?

Леонид Фомин: Сейчас все выходит на уровне каких-то маленьких эмпэтришек, которые засунуты в маленький плеерочек. Мало кого волнует оформление, сам продукт. Больше всего интересует, где бы скачать на халяву. И народ не задумывается, что музыканты покупают дорогое оборудование, для записи альбомов. А если бы народ об этом задумывался, то всем было бы лучше. И альбомы бы быстрее выходили.

 

Сейчас развитие техники пришло к тому, что практически каждый может у себя дома на компьютере записать альбом. И появляется безумное множество молодых групп, прослушивать которые нет никакой возможности…

 

Лекс: И это, в принципе, правильно! Информация есть, ее можно выложить, но она должна как-то отсеиваться.

Лео Фомин: Всё зависит от выкладываемого музыкального материала. Если всё круто: фирмА, хиты, - то народ рано или поздно это увидит, и группа вылезет. А те, у кого не хватает таланта, постепенно сами исчезнут.

Лекс: Самое нормальное – это живое общение со зрителями, где можно понять, действительно ли это то, что слышится… Вот если бы у нас были конкурсы какие-нибудь типа «Алло, мы ищем таланты» или, не знаю, «Метал-baby», то все было бы по-другому…

Алик Грановский: Сейчас творится что-то странное. Играете и смотритесь хорошо, звучите хорошо? Это уже несовременно. Надо плохо звучать, не уметь играть, и плохо петь – вот это фишка.

Лекс: Профессионализм – это не только владение инструментами. Есть ещё такое понятие, как артист. Есть прекрасные молодые группы. А есть группы, которым по пятнадцать лет и которых, к сожалению, никто не знает. Лично нам с людьми, которые проходили филармонические университеты, легче находится общий язык и понимание определённых вещей. Всё-таки было что-то в этой школе постоянной тяжёлой гастрольной работы…

 

Филармонические музыканты, как правило, имели соответствующее образование. Сейчас на сцене много самоучек. Так нужно ли рок-музыканту профильное образование, или человек может всего достичь сам, нигде не учась?

 

Алик Грановский:  Конечно, может и сам. Такое тоже бывает.

Лекс: Я бы ещё поучился, если была бы возможность. Надо расширять себя, а не сужать. Образование никогда не помешает. "Учиться, учиться и учиться" – как абсолютно верно сказал дедушка Ленин.

 

На вышедшем в 2005-м году акустическом альбоме песни зазвучали несколько неожиданно. Нет ли у группы планов сыграть с симфоническим оркестром?

 

Лекс: В своё время мы пытались что-то сделать с Президентским оркестром, но по независящим от нас причинам это сотрудничество не сложилось. Если записываться, то здесь должна соблюдаться какая-то гармония, чтобы нельзя было бы выкинуть ни оркестр, ни группу. В таком виде это будет интересная, но при этом сложная задача.

 

Ну, и напоследок ваши пожелания посетителям сайта metalrus.ru





Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.



Большое спасибо Максиму Суслопарову (клуб "Орландина") и Юрию Егорову (фестиваль "Heavy Metal Riff") за помощь в решении организационных вопросов.

Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов.
Видео - Сергей "Псих" Поляков.

14.03.2010 17:31