Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

WOLFSHADE > Презентация альбома "Still Alive"

Несмотря на мужественно преодолеваемые неудачи, которые достаточно долгое время градом сыпались на брестскую группу WOLFSHADE (внезапное отключение звука на байк-слёте, не состоявшееся по семейным обстоятельствам одного из музыкантов выступление на фестивале “Music Unites” и др.), три грандиознейших события записали ребята на свой счёт, а именно: Сергей Ручкин получил Гран-при на республиканском конкурсе «Барабанный бит»; коллектив был приглашен на заключительный этап всебелорусского конкурса «Музыкальный спарринг» в Минске в качестве одного из хэдлайнеров; и, наконец, выпущен новый альбом “Still Alive”, неофициальная презентация которого состоялась в обрамлённом ореолом культа брестском «Рок-кафе».


WOLFSHADE - Still Alive (I've Never Died Before)


"Искусство – съёмка трюковая"

Даже на столь значимое музыкальное событие я опоздала ввиду того, что слишком долго выбирала перед зеркалом, какие же любимые серьги надеть на презентацию долгожданно-назревшего альбома ВОЛЧЬЕЙ ТЕНИ. Чтобы не ехать тенью зайца в городском транспорте, я вскочила в высокоскоростную маршрутку, где пришлось крепко ухватиться за поручни, ибо машина, в которой крайне трудно было «удержаться в седле», неслась по ухабистым берестейским хайвеям на полном ходу и, срезая углы, была, выражаясь словами из польского жаргона, «как дикая свинья на крутом повороте». Тем не менее, опоздала я ровно настолько, чтобы чинно прохлаждавшийся возле входа один из музыкантов WOLFSHADE, а вместе с ним обладающий звучным вокалом и лёгкостью поэтического пера Олег Степанюк, недавний уход которого из ансамбля ONEGIN был громом и молнией среди ясного неба в городском масштабе, могли разыграть меня, с убедительной серьёзностью уведомив, что всё закончено и концерт группа уже отыграла. Однако через пять минут после моего прибытия действо, тем не менее, только началось. В первой части прозвучали старые композиции ― новые темы после расслабляющего антракта начались во втором «полушарии» концерта.


"Где тесно, там и место" (Русская пословица)

Несмотря на почти полное отсутствие рекламы и полузакрытый характер мероприятия, людей в небольшом и согревающем уютом рок-кафе, директор которого на всякий случай подчеркнул вежливость адресованной мне улыбки, было плотным-плотно. Сограждане мужеского пола, потеснившись, по-братски предлагали сесть, чем я не воспользовалась, дабы лучше видеть не прекращающих «распахивать плодородный чернозём тяжёлого рока», берестейских корифеев хард-н-хэви (во всяком случае, 60% коллектива на таковых тянут), которых мне и без того то и дело заслоняла, словно колышущийся в степи ковыль, чья-то голова. Присутствовали и преждевременно упившиеся янтарным пивом молодчики, которым было уже явно не до музыки. Официант галантно разносил подносы с закусками, от которых исходил заманчивый запах. Какой-то перец, неумело держа вилку, пытался ножиком чего-то распилить в тарелке.


"Риффовая одиссея"

Как и всегда, композиции ВОЛЬФШЕЙД были туго переплетены виртуозными солировками Юрия Колычева, обладающего, пожалуй, самым «весомым музыкальным прошлым». Не обошлось и без нескольких самостоятельных драйвовых поливов, спровоцировавших взрыв восторга присутствовавшей публики. По-моему, Колычев и сам не знает, как это всё выходит из-под его пальцев, о чём свидетельствовало местами удивлённое выражение лица музыканта. Отсутствие границы между залом и сценой, где, таким образом, идёт интерактивное исполнение, заключающееся в том, что зритель может быть сопричастен, позволило мне стоять от выступавших на расстоянии всего полутора метров и беспрепятственно трижды прикоснуться во время игры к мистическим пальцам легендарного Колычева. Но как сказал Мудрец: «Они касаются края моей одежды, но они далеки от меня»...


Художник был холСт

По правую сторону, если стать спиной к красовавшейся вывеске с логотипом группы, стоял басист. Каково же было удивление публики, когда своим персональным выступлением музыкант продемонстрировал, что запильные сольные пассажи, ставшие одной из «фишек» вечера, – это не только привилегия лидер-гитары. Тончайшими, художественными пальцами, в равной степени владеющими и кистью живописца, и музыкальным инструментом, металер совершал на басухе скоростные переборы, которыми на практике можно сломать пальцы.


"Это не рост, коль из горсти в горсть" (Русская пословица)

Какими красками рыбьей чешуи переливался закат, никто не заметил ввиду того, что небо в тот день было затянуто облаками и напоминало насупленно-пасмурное лицо очень сдержанного клавишника Владимира Стаховского, который грузно нажимал пальцами на столь же угрюмые клавиши электроорганов. На мизинце левой руки клавишника красовалась видная печатка с изображением головы волка, которая со дна моей души поднимала уже улёгшуюся, но не излеченную временем ностальгию по миниатюрной красивенной серебряной печатке тончайшей работы с головой льва, безвозвратно похищенной когда-то у меня бесчестным вором. (Кстати, LIONSHADE тоже могло бы быть неплохим названием для какой-нибудь заметной группы). На концерте клавишник без дела не стоит, но если быть откровенным, то, по словам местных музыкантов, «как играл он двадцать лет тому назад, так и сейчас играет». И хотя Владимир является соавтором музыки, но судя по всему, как А.Старополи в RHAPSODY, в этой жизни он играть уже не будет: здоровья жалко.


"У кого голосу нет, тот и петь охоч" (Русская пословица)

Сергей Стаховский, лучше всего «чувствующий себя в амплуа» буйного фронтмена, своим телосложением и жестами напоминал хозяина знатной пекарни. Однако слыша этого кадра за микрофоном, вспоминаются слова Макса Удалова: «Хороший парень – это не профессия».


Drums’n’heavy

Неповторимым был драммер. Чтоб мне в окно стучал град такой, какой выдавал этот ударник и «барабанил по стёклам дождь как будто живой»! Глядя на интереснейшую внешность барабанщика Сергея Ручкина, так и хочется процитировать, несколько перефразировав, Пушкина:


Когда над секцией «прилежно

Сидите Вы, склонясь небрежно,

Глаза и кудри опустя,

Я изумлённо, молча, нежно

Любуюсь Вами, как дитя».


И «ставлю доллар против ореха», что Сергей со своими благородными чертами лица мог бы смело позировать Рубенсу в роли ангела на его картинах!.. «Да и вообще, глядя на подобное музыкальное «шоу» (в хорошем смысле этого слова), которое устраивал Серёжа на сцене, понимаешь, что такие ударники – большая редкость сегодня», и им вряд ли когда-нибудь найдётся равноценная замена в случае их обоснованного ухода из коллектива. «Вы согласитесь, мой читатель», не может адепт, мастер своего дела, топтать одну сцену рядом с не-музыкантом в лице Сергея Стаховского, который, будучи основателем коллектива, назначил на бессменную роль за микрофонной стойкой себя любимого. Только вот наблюдая такой контраст, становится очевидно, что братьям Стаховским рядом с таким шоу-меном «Дело было вечером, Делать уже нечего».


"Ты больше живых, нежных птиц полюбил. Ты спал вместе с ними. Ты ел с ними, пил" (Елена Крюкова, «Мужик с голубями»)

Этому песнопевцу, конечно же, не по душе, чтобы эдакий инструменталист-ударник, занимая бэк-позицию и не будучи фронтменом, успешно ненароком перетягивал внимание публики на себя. Наподобие того, когда я пришла на Набережную и стала крошить хлеб, целевая аудитория в виде голубей, вдруг кинув тех троих «кормильцев», всей стаей неожиданно ломанулась ко мне! (Я не хочу проводить параллелей, просто вспомнилось, что на концертах Фредди Меркьюри зрители кушали из его рук).


"Я, так я, а не кто другой. А не я, так Бог с тобой"! (Русская пословица)

Похоже, что в коллективе обозначилось такое явление, как внутрикорпоративная конкуренция. Только я ещё на месте Юрки Колычева (поставив вопрос на засыпку ребром: либо мы с Сергеем, либо братья Стаховские!) или отстояла бы ударника, как в своё время Валерий Александрович − Манякина в АРИИ, или, что ещё лучше, ломанулась бы за Ручкиным, как Маня за Кипеловым! А басист пусть бы сам решал, «С кем он»!!!


Платон мне друг, но музыка дороже.

Но, вообще, если уж быть до конца откровенным, душа болит за этого гения, который, обладая сильной самогравитацией (по принципу «уж лучше одному»), стойко продержался, нигде практически не играя в течение долгого времени (а точнее, “Wasted Years”).


"Ожерелье огней"

Курили так, что дым на сцене был уже не нужен (благо, всё это происходило на полуоткрытом воздухе), а с наступлением темноты администратор включил лазерный “Cyborg”, и неудержимый хоровод зелёных веснушек замельтешил на потолке и стенах, стильно украшенных рекламными вывесками «Брестское пиво» и «Балтика», естественно. В программе наряду с быстрыми композициями прозвучали и хмурые романтические баллады, являющиеся «минорными размышлениями» группы.


Красная Шапочка

Кстати, вопрос на засыпку ребром: как вы расшифруете приснившийся мне психоделически-сказочный сон, в котором басист надел на меня большую красную шапочку, сказав, что мне ею и быть?


"Время придёт, и час пробьёт" (Русская пословица)

Штопором, с корнями откупорившим мою скованность, стал закачавший меня кавер METALLICA “Enter Sandman”. Ну, а с момента, когда «Пробил час» на одноимённый трек АРИИ, патлы пошли в ход на полную катушку 360º-ной мельницы. «Ты либо скромная, как чёрт, либо машешь патлами, как чёрт», – сказал мне позднее Юрий Колычев. «На то она и молодость, чтобы вечером махать хаерами под сценой, а утром, не обращая внимания на больную шею, бежать на работу», – ответила я.


"Пойдёт снег − оставишь и след" (Русская пословица)

Бытует мнение, что на прогоне тем интереснее, что исполнитель менее скован, играя более расслабленно, и на премьере выкладывается на все 100%, в то время как потом (якобы) идёт на наработанном полуавтомате. Находящийся же «в теме» зритель-пионер имеет тот туз, что первым оставляет след на нехоженом снегу. По вполне объяснимым причинам публика справедливо требовала сольного выступления барабанщика и гитариста, однако даже на многочисленные «бисы» неподатливая восторгам зрителей группа не отзывалась.


"Still Alive" and kicking

Стилистика альбома, где просматривается сплав элементов староанглийских, британско-скандинавских и кельтских мотивов, уходит корнями в музыку средних веков.


Лучше поздно, чем никогда не говори "никогда"

Официальный релиз альбома "Still Alive" по принципу ”Better (too) late than never” недавно состоялся на одном из наиболее культовых московских лейблов "Metalism Records" при поддержке портала MetalRus.Ru!


Наталья Мартевич


Оставить комментарий...


27.06.2012 05:35