Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

КОНСУЛ

КОНСУЛ

Задумку создать группу, я начал воплощать летом 80-го. Из старой стиральной машины (бочка), пионерских барабанов и оркестровых пюпитров была собрана ударная установка. Остальные, потенциальные участники группы, отдыхали в пионерлагере, им было по 14, а мне 16. В конце лета Вячеслав КОЗЫРЕВ (двоюродный брат) и Дмитрий ФАБЕР (сводный двоюродный брат) вернулись из лагеря, и были в шоке, от открывшихся перспектив стать рок звёздами. Сразу начался делёж инструментов. Славик, бывший в пионерском лагере барабанщиком, был назначен драммером. Дима взял лидер гитару, я играл на гитаре и пел. Первые репетиции проходили в местном ЖЭК-е. К тому времени, команда уже обзавелась кое какой аппаратурой. В качестве усилителей использовались старые радиоприёмники, а колонки собирались из снятых по подъездам динамиков. В то время, из конкурирующей группы, был переманен басист Максим ФРОЛОВ, который играл средне, но в один глоток выпивал бутылку портвейна... Скоро, из за жалоб жильцов сверху, нам запретили репетировать. Выручила смекалка. После семи, когда ЖЭК закрывался, мы лазили через окно. Форточки были открыты, а нижние шпингалеты мы открывали петлёй на ремне. Один раз, во время такой репы, явился главный инженер ЖЭК-а, по фамилии ОСИН. Он был изрядно навеселе, с другом и двумя потрёпанными герлами, видимо решил устроить в ЖЭК-е бл***ки.

От такой наглости он был взбешен, и даже не знал чего сказать... Мы сделали вид, как будто ничего не произошло и продолжали контрабандно репать. Потом был первый концерт, там же, по моему, на первое мая. У нас была подключена аппаратура и после собрания - митинга, мы должны были выйти на сцену. Выступала старая коммунистка, но во время речи устала, и решила опереться на наш усилитель. Сильиники были открытые, без кожухов, и она залезла пятернёй не куда нибудь, а в самые лампы! Мы перетрухали. Женщина всю гражданскую прошла, а тут, благодаря нам, обуглится прямо на сцене! Но всё обошлось. Когда мы выступали, главный инженер сидел на первом ряду и лыбился в усы. Он то знал, какой ценой было достигнуто слаженное звучание ансамбля...

После жэка группа много где репетировала, в основном, по предприятиям района. В то время с этим было легче, даже не обязательно было там работать, просто договариваешься с местной комсомольской организацией, и играй сколько влезет. Помню забавный случай: перевозили мы в очередной раз свою аппаратуру (она к тому времени уже намного солиднее стала) стоим, ждём лифта, чтобы докинуть колонки до актового зала. Открываются двери, там дедок стоит: «Ой, чё это такое?». Макс, наш басист, говорит: «Kонцерт будет, для лучших работников производства». Дед: «Что то я про него ничего не слышал». Макс:« Я же сказал, для лучших!.. ». Как раз в то время мы со Славой, организовали первую металлическую тусу в Парке Горького. И до этого были тусовки, но локальные, по районам. 1 мая 1983-го года, мы поехали в парк Горького (конечно с магнитофоном «Электроника») подзарядились пивом и слонялись по парку, хавая музон. Вечером, стали попадаться компании, у которых тоже играл тяжеляк. Потом все объединились, и устроили дичайший дэнсинг. Ближе к ночи все договорились встречаться в парке, в определённом месте, каждую субботу. На следующую неделю было человек пять, потом всё больше, к середине лета там уже собиралось человек 50 - 70. Частенько стал заезжать ПАУК, который очень быстро, за свои чернушные телеги, получил кличку «УПЫРЬ». На зиму решили переехать в пивбар «Ладья», в Столешниковом переулке. Вот там было весело! Заходишь - дым, чад, за столиками хэдбэнгерские компании стоят, все патлами трясут, и у каждого играет что то своё. Возьмёшь пива, и пойдёшь гулять по заведению, здороваться и слушать у кого чего играет. Один раз в «Ладью» зашла парочка, два чела, с головы до ног в чёрном, проклёпанном дермантине, а на ногах - казаки, переделанные из солдатскоих кирзачей. У каждого на груди красовался круглый значок, в который вставленна бумажка с загадочным словом SHAH. Это были ГАРСИЯ и САЗОНОВ. Сейчас читать это конечно смешно, но тогда это выглядело очень круто!

Летом туса переехала в сквер на Новокузнецкую. Мы там побывали пару раз, и больше не появлялись. Тем временем в коллективе назрела проблема. Гитарист Дмитрий ФАБЕР стал здорово злоупотреблять спиртным и его пришлось уволить. Прослушивали новых музыкантов, среди них были очень известные (в последствии) личности, но никто не подошёл. Решили пока играть в одну гитару. Некоторое время в группе пел (пытался) Михаил СКУТСКИЙ из 99%, но с ним пришлось расстаться по той же причине. Тем временем произошло знаковое для нас событие. Быть администратором группы, изъявил желание Сергей БОНДАРЕНКО, по кличке «БЕНДЕР», перовский комсомольский функционер. По комсомольской же линии он выбил подвал, где организовалась муз. база и мастерская для постройки аппарата. Через знакомого нашли молодого люберецкого гитареро Александра ГАВРИЛЮКА и приняли его в команду. На место вокаллера взяли Алексея ПЧЕЛИНЦЕВА, который умел петь песню из репертуара группы MAD MAX. Работа закипела. Строился аппарат, репали чуть ли не каждый день и со временем это дало ощутимый результат. Потом пошли первые серьёзные концерты и гастроли по Союзу. Особенно запомнился выезд в город Канотоп, это где то на границе Украины с Россией. Выступать должны были в сборном концерте, на открытом местном стадионе. Из за плохой погоды концерт был перенесён на следующий день, а вечером Сергей БОНДАРЕНКО потащил нас в гостиничный кабак. Пили, пили, потом нам с техником по кличке «ПЕГАС», стало скучно. Пусть вас не вводит в заблуждение его кличка. Он получил её не за склонность к лирическим виршам, а за то, что был похож на осла - хулигана из мульта про Незнайку, которого звали так же. Довольно беспредельный типус. Я стащил со стола вилку, и положил её в задний карман (так, на всякий случай) и мы пошли гулять по ночному Конотопу. В парке уже вовсю гремела дискотека на танцверанде, куда идти особо думать было не надо. Подошли к охранникам. ПЕГАС:  «Mы артисты из Москвы, у нас сегодня выходной, хотели бы посетить ваше культмассовое мероприятие!» Охранники обалдели...у нас хаэры по полметра, там таких наверно и не видели! Говорят:« Hе советуем здесь сегодня тусовать, большая драка намечается, кодла из пригорода должна приехать». Мы говорим:« Kак драка начнётся, мы сразу и уйдём». Прошли на площадку, там человек двести, все бухие. Даже нескольких металлистов там встретили, они ближе к сцене кучковались. Сразу нашлись охотники угостить артистов. Выпили, покуражились. Тут разведчки прибегают - они в лесу, за железнодорожными путями! Решено было идти им на встречу. Мы тоже пошли, не каждый день такое увидишь. Шли какой то широкой улицей, меня и ПЕГАСА с двух сторон девки облепили. Подходит какой то перец:« Pебята вы откуда?». Мы:« C Москвы!». Лицо чувака исказила восторженная гримаса и он как завопил: «Москва за нас!!!» Потом подъехали менты. Процессия остановилась. Милиция в матюгальники потребовала расходиться по домам и тут начался настоящий, провинциальный riot! Их стали закидывать камнями. Сирены, вопли, мат! Девицы услужливо выковыривали из земли камни, и несли нам с ПЕГАСОМ, мы их нехотя, вальяжно, кидали. Потом приехали пожарные с водомётами и толпа рассеялась. Мы вернулись в гостиницу, но в суматохе не зацепили ни одной дамы и решили ещё разок прогуляться. Это было нашей тактической ошибкой. Только мы вышли на улицу, нас сразу цепанули менты и в отделении нашли ту пресловутую вилку в кармане. Утром меня вызвали на судилище, в котором присутствовали организаторы концерта с Московской и Конотопской стороны. Опять главные обвинения строились вокруг найденной вилки, на что я ответил, что на гастролях питаюсь исключительно консервами и постоянно ношу вилку с собой. Судьи решили, что с дурака взятки - гладки и отправили меня готовиться к концерту. Отыграли отлично, причём, человек двадцать из вчерашних, пришло на концерт. Они были в восторге, и после концерта, большой делегацией заглянули в гримёрку, высказать свой респект. Этим же вечером мы уехали в Москву, а наш оператор, Володя АКИМОВ, который уезжал с аппаратом на следующий день, сказал что на бетонном заборе у вокзала, появилась огромная надпись КOНСУЛ.

В конце 80 группа много ездила по городам и весям. По Подмосковью катались с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА и ЧЁРНЫМ ОБЕЛИСКОМ, в общем, было весело. К тому времени было сделано несколько демок и три студийные записи по несколько песен. Официально ничего не выходило. Команда к тому времени начала утяжелять саунд, в песнях появились притрэшованные мотивы. Вообще, в то время, сказать что ты играешь хэви, было всё равно что сказать - я чмо. Это только потом, с ростом популярности АРИИ, эта музыка стала возрождаться. Году в 1987 появились любера. Это были малоприятные типы из пригорода (в основном - восток - Люберцы, Ждановская, Перово, и на других направлениях иногда наблюдалась та же картина), которые всё время ходили стаей, и по одному не нападали. Мы жили в Перово, у нас была своя тусовка, где были местные ребята, металлисты, гопники, мажоры, алкаши. Волосатых не трогали. Помню концерт финской группы ZERO NINE (кстати, жива до сих пор, и выпускает неплохие альбомы) который проходил в Парке Горького. Парк к тому времени был всецело оккупирован люберами, они там группами тусовали на разных танцплощадках. Собралась компашка металлеров, человек 50 и поехали в парк. Зашли не с главного хода, чтобы не палиться, а сбоку, через дырку в заборе. Сначала шло несколько человек - наживка, я как раз был там. Потом за кустами пробиралась убойная группа, человек семь, сзади шли все остальные. Среди убойной группы был «ХИРУРГ» и здоровенный брутальный панк «ГАНС», который к тому времени успел отмотать два года в штрафбате). Мы вышли на дорогу к танцпощадке, смотрим, навстречу идёт компашка люберов. Увидели нас, заулыбались (типа, сами пришли!). Тут из кустов выбегают народные мстители и начинается быстрая, но кровавая расправа. Что мне запомнилось, так это ботинок одного качка, который подлетел вверх метров на пять, видно досталось им крепко. По дороге к Летнему театру было произведено ещё несколько экзекуций. Концерт шёл часа два, поползли тревожные слухи, что к парку стягиваются солидные силы люберов. Когда выходили с концерта, нас окружило двойное кольцо ментов. Видно они были уже в курсе. Идём по дорге, смотрим, а весь Крымский мост усеян люберами. Орут, бесятся, показывают кулаки. В общем, если бы не милиция, нас бы просто растерзали. Потом ещё не раз приходилось сталкиваться с этими неприятными типами.

В начале 90-х команда тоже много ездила, записала песни на студии «SNC»: Кровь За Кровь, Don't Stop Rock-N-Roll, балладу Прыжок В Далёкий Мир и Большая Резня. Песню Мой Бедный Дом, записали в ДК Русакова. Выступали на фестивалях «Монстры Рока СССР» и «Железный Марш«» (во время второго выступления, в зале взорвался пульт!). Так же была поездка в Германию. Сначала к нам приехала немецкая группа ФИЛСАЙТИК и мы устраивали им здесь концерты, потом наоборот. Ехали на поезде до Праги, стояла дикая жара, кондишн не работал и к тому же не открывались окна (замуровали, демоны!) баня, короче. Мы пропотели, провоняли, хаэры слиплись и превратились в сосульки. Когда приехали в Прагу, жизнь показалась раем. Нам выдали суточные в дойчмарках, и мы рванули за пивом. Посетили местную, пролетарскую, пивную, где на марку можно было неплохо загрузиться, и пузырей тридцать взяли с собой в поезд. Поезд прибывает в Баварию, в город Байройт. Такая картина: из поезда вываливают мало чего соображающие, вонючие и грязные музыканты, с недопитым ящиком пива, а на перроне их встречает бургомистр и детский духовой оркестр, в коротеньких национальных штанишках! Ни сколько не сомневаясь, немецкие музыканты, их жёны и друзья, повели нас в привокзальную пивную. Там я сразу понял, насколько баварское пиво, отличается от нашего и даже чешского. На столе стоял бокал с надписью сорта пива, я прочёл вслух:« Кайзервайс». Вдруг немцы пришли в неописуемый восторг: «Я-я, Кайзервайс, Кайзервайс!» Они думали, что кроме своего странного языка, мы только жестами умеем общаться... Играли там в клубах, публика была разная, но принимали везде хорошо. Застали там момент, когда немцы выиграли ЧМ по футболу (проходил в Италии в 1990 году). Когда они выиграли полуфинал, там в городе чёрти чего творилось, а уж когда финал - там вообще дурдом начался. Мы в этот день выступали в городке под Байройтом. Возвращались все на разных машинах. Едем назад, встречные машины фарами сигналят, значит или гол, или финальный свисток. Когда подъехали к городу, всё стало ясно. Толпы бухих бюргеров праздновали победу! Я хотел потусовать среди толпы, но мне (чтобы чего не случилось) выделили провожатого. Вечер был испорчен, через 20 минут мы были уже дома. После поездки в Германию, начались всяческие неурядицы.

Ушёл вокалист Алексей ПЧЕЛИНЦЕВ, взяли Володю СОКОЛОВА собирались писать полноценную пластинку. На базу была куплена портостудия, не спеша делалось качественное демо. Записали десять новых песен, но положить на них вокал так и не успели. Получилось так, что Сергей БОНДАРЕНКО сшиб на своей машине сразу несколько гаишников (они там после дтп что то замеряли), одного - насмерть. Музыканты привыкли, что они только играют, а всё остальное за них делает кто то другой, поэтому сразу всё развалилось. Мы со Славой ещё лет пять пытались что то делать. Взяли басиста Никиту КОРНИЛОВА. Пару раз выступили на байк-шоу (первом и втором). Концертов не было, всё происходило очень вяло, Славику это надоело, и он ушёл в какую то команду играть русский рок. Потом он стал классным барабанщиком и стучал в группах МАША И МЕДВЕДИ, ЛИНДЫ, ДЗУСОВОЙ, с Машей он до сих пор. Басист Макс, относительно недавно, бросил пить и устроился на работу. Гитарист Александр ГАВРИЛЮК что то там преподаёт у себя дома. С Лёшей ПЧЕЛИНЦЕВЫМ мы не контачили очень давно, и что с ним сейчас, я не знаю. Я пишу новые песни, всё время что то делаю, репетирую, движуху постоянно какую то новую навожу, но результат пока нулевой. Будем надеяться пока!