Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

ИВАН ЦАРЕВИЧ > ИВАН ЦАРЕВИЧЪ - "Иван ЦаревичЪ" (2001)

Иван ЦаревичЪ - 'Иван ЦаревичЪ' (2001)Трек-лист:


1. Поцелуй Её Взасос;


2. Попался;


3. Японский Городовой;


4. Бермуды;


5. Отпусти Меня;


6. Не Балуй!;


7. Странные Скачки;


8. На острове Буян;


9. Недетский Пафос.


Коллектив этот относительно молод, но уже успел завоевать себе достаточный уровень популярности, сделав ставку на дух сермяжной средневековой Руси и патриотизм. Помимо смыслового и музыкального наполнения, Царевичи выступают в стилизованных под средневековую Русь костюмы, что ярко выделяет их от остальных коллег по цеху. Однако не концертами едиными ограничилось дело: в 2001 году выходит дебютный альбом с одноимённым названием.


Что можно сказать? Сама идея продвижения патриотизма и здорового (подчёркиваю!) национализма, то есть уважения к своей Родине, чувства солидарности со своими земляками, уважение к предкам-героям, похвальна и правильна. Весь этот антураж с шапками и кафтанами, как минимум забавен и интересен. Отдельной похвалы служит упоминание в буклете героической смерти 6-й роты ВДВ города Пскова, принявшей неравный бой с чеченскими террористами, опровергая тем самым миф об аполитичных алкашах, коими поклонников тяжёлого рока любят выставлять всяческие "приличные" и "интеллигентные" сограждане-ханжи. В общем, музыканты люди сознательные, неглупые и адекватно на события в мире реагирующие. Но вот что касается непосредственно самой музыки, тот тут уж, честно говоря, не всё так идеально, как хотелось бы. Да, полным отстоем запись назвать нельзя, запись и техника исполнения исполнены на пристойном уровне. Именно что на пристойном. С оригинальностью же тут всё туговато, работа отдаёт шаблонностью и лёгким налётом балагана, особенно, что касается вставок "народных, традиционно русских" моментов. Не очень удачно подобраны вокальные партии, отдающие банальным Никитой Джигурдой. Звук местами расплывчатый и нечёткий (особенно чувствуется сие в песне "Бермуды"): барабаны и бас убраны куда-то на задний план и совсем не дают роковой плотности, гитара, вполне неплохо звучащая на чистом звуке, на перегрузе издаёт что-то совсем уж бесформенное и невнятное. Баланс инструментов выполнен в истинно "совдеповском" виде, когда на передний план выведен вокал в ущерб всем остальным составляющим. Отдельный упрёк не попадающим в ноты бэк-вокалисткам на песне "Странные Скачки". Ситуацию спасает социальная лирика с долей здорового цинизма в песнях "Японский Городовой" и "Не Балуй!". Единственный трэк, к которому, пожалуй, нельзя предъявить претензий - финальный, под названием "Недетский Пафос", с цепляющей мелодией, недурственной аранжировкой и замечательным текстом про современную неприглядную реальность.
Подводя итог, можно сказать, что задумка альбома и группы в целом удачная. Но много ещё над чем предстоит поработать. На одном имидже и тематике далеко не уедешь.


Автор реценции: +ВОВАН+

25.02.2008 13:05