Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

МАСТЕР / MASTER > Рецензия на альбом "Песни Мёртвых" (1996)

Мастер - 'Песни Мёртвых' (1996)

Трек-лист:


1. Песни Мёртвых;


2. Дикие Гуси;


3. Дайте Свет;


4. Пепел На Ветру;


5. Надоело;


6. Только Ты Сам;


7. Я Не Хочу Войны;


8. Тату;


9. Ночь;


10. Корабль Дураков.




После весьма неоднозначно воспринятых, в том числе и фэнами группы, англоязычных альбомов «Talk Of The Devil” и “Maniac Party” группа МАСТЕР решила вернуться при сочинении и записи песен к русской лирике. Отчасти «возвращение к истокам» связано с тем, что предыдущие программы сочинялись с оглядкой на прорыв на Запад, но наступившие в середине 90-х годов ХХ века экономические неурядицы надежды на признание у иностранцев заметно развеяли, и писать песни на английском стало уже бессмысленно. Новым этапом для группы стала весьма мрачная, тяжёлая, в обозримой мере агрессивная, но и одновременно жизнеутверждающая запись под названием «Песни Мёртвых».


«Русский ответ группе PANTERA» - такие мысли приходят на ум при прослушивании. Причём, не смотря на заимствованные технические приёмы, характерные для квартета из Техаса музыкальные ходы, общая канва настроением своим кардинально отличается. Не побоюсь этого слова, настроение именно что русское. Характерное русское настроение для того времени: мрачное, где-то депрессивное, безысходное, но не истерично-суицидное. Эдакое суровое молчание на безвременье, прерывающееся взрывными эмоциональными выбросами. И подобное настроение очень хорошо обозначено и выражено с музыкальной точки зрения. Аудиоряд качественный, откликающийся моментально на малейшие изменения по ходу развития сюжета песни, завораживающий всем своим сплавом бронебойной мощи и сермяжного мелодизма. Да, альбом не лишён романтических эпизодов, но это не полудетская наивная растерянность взрослеющего организма, это дух, чувства и мысли зрелого, мудрого и уверенного в себе человека. Чтобы было понятнее, послушайте инструментальную композицию авторства Сергея Попова, гитариста группы, под названием «Ночь». Удачно коррелирует с балладной стороной (именно на этой пластинке появилась ставшая хрестоматийной песня «Пепел На Ветру») и не менее достойно выглядит и «боевой» материал: мощный и злой трэш-энгри, в основном среднетемповый. Музыканты отошли от высоких скоростей предыдущего десятилетия, сделав ставку на качающие ритмы и тяжесть. И у них это получилось. Удались песни «Дикие Гуси» о судьбе наёмников в военных конфликтах, гимн внутреннему «Я» «Только Ты Сам», короткая, но меткая «Надоело», джаз-роковые вставки на заглавной «Песни Мёртвых», и напоследок поражающая своим неумолимым натиском «Корабль Дураков», посвящённая, как сказал бы ещё живой в те годы Анатолий Крупнов «окружающей нас мерзкой и паскудной действительности». Очень радует, что в те годы люди не боялись выражать негатив на фоне глупых и жизнерадостных попевок от деятелей рокопопс-движения, уже успевших укорениться где только можно. Немодная музыка звучит актуально, несмотря на все усилия прессы и продюсеров. Разнообразный и чувственный голос Михаила Серышева, кардинально меняющийся в зависимости от характера исполняемой песни. Грубая, плотная и режущая гитара Сергея Попова, также отметившимся в качестве автора текста к некоторым песням. После ухода Вячеслава Сидорова, второго гитариста, Алик Грановский показывает, как по настоящему ярко и насыщенно может звучать бас-гитара, выдавая просто умопомрачительные моторные партии при поддержке барабанщика Тони Шендера, который при любых скоростях и ритмах звучит чётко и уверенно. Одно слово – солидно!


На этом фоне все эти ЧИЧЕРИНА, МУМИЙ ТРОЛЛЬ, СПЛИН и МАША С МЕДВЕДЯМИ выглядит просто уныло и нелепо. А ведь в среднем все эти люди лет на 10-15 моложе участников МАСТЕРА. Хоть и напрашиваются параллели с вокалом в стиле АРИИ, но в данной ситуации сравнение звучит как похвала. В своём роде внезапно потяжелевшая и посвежевшая АРИЯ. Такие дела, граждане, учитесь выбирать и сравнивать.


Как уже упоминалось, времена для любой неформатной, немассовой культуры наступили не лучшие. Коснулись они и тяжёлого рока. Ещё три года назад по праву легендарные при жизни группы, в одночасье стали никому не нужны и вынуждены были в массе своей влачить полуголодное существование или распасться. Поэтому МАСТЕР с выпуском этой записи в те дни доказал, что тяжёлая музыка в одной из самых экстремальных своих форм жива, активна, разнообразна за счёт взаимодействия с другими стилями и жанрами, не собирается отступать от утверждённых стилевых правил, меняется и развивается. Это и называется настоящая музыка. И именно благодаря таким людям как музыканты группы МАСТЕР образца 1996-го года настоящая музыка не погибнет никогда.

10/10


Автор реценции: +ВОВАН+

24.05.2010 21:40