Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

СКРИПСВАЙ > Отчёт с фестиваля "СТОКЕР-ФЕСТ"

Практически полное отсутствие рекламы данного мероприятия изначально настраивало на пессимистический лад. Даже наличие среди участников таких «китов» местного андеграунда, как СКРТПСВАЙ и КОМА, не позволяло надеяться на хоть какой-то «кворум». Опасения подтвердились сразу же. Автора этих строк, прибывшего в клуб ровнёхонько к времени, указанному на флаере, на входе вежливо попросили «полчасика посидеть в баре». Бар также был почти пуст; лишь две компании по 8-10 человек оживляли интерьер. Впоследствии выяснилось, что это были две первые заявленные группы вместе со своими «сочувствующими». Народ прибавлялся медленно, и начинающему коллективу LATELESS пришлось выступать перед практически пустым залом. Впрочем, опоздавшие абсолютно ничего не потеряли. Колоритная вокалистка в тельняшке полчаса терзала уши публике жутким писклявым вокалом под однообразное сопровождение (назвать ТАКОЕ музыкой не могу ни при каких обстоятельствах) двух гитар, баса и барабанов. Хотя бы приблизительно определить стиль услышанного не берусь - да и стоит ли? Надеюсь, исполнители и сами понимают, что с таким материалом даже на локальные успехи рассчитывать не приходится.

Далее на сцену вышла «АXXIA». Состав - гитара, бас, клавиши, ударные и (опять!) женский вокал - сразу же дал понять, что мы услышим нечто найтвишеобразное, скорее всего, в духе «LUNA AETERNA». Перед выступлением очаровательная певица Алёна вкратце рассказала историю группы. Основная часть музыкантов ранее играла в «BLOODY TEARS» и добивалась определённого признания; музыку пишет клавишница, а сами ребята родом из Ижевска. Сама же Алёна из Хабаровска, а в группе поёт совсем недавно. Всё это совершенно не вдохновляло - но тут началась музыка, и я понял, что поспешил. Группа выглядела весьма достойно и качественно. Конечно, местами явно не хватало драйва, но в целом выступление, продолжавшееся вообще без пауз, оставило приятное впечатление. Заметно, что музыканты хорошо сыгранны; а вокалистка и вовсе заслужила твёрдую «пятёрку»: отлично держится на сцене и, что самое важное, очень уверенно и разнообразно владеет своим приятным и достаточно сильным голосом. Полку питерских красавиц-вокалисток прибыло! К счастью, Дальний Восток может поставлять не только группы типа «Otto Dix». Свято место пусто не бывает; если «ATOMICA» и «LAMINA NOX» больше не порадуют нас феерическими шоу, то «Аххiа» вполне способна подхватить упавшее знамя.

Затем на сцене появилась «АNN-TENNATH». Об этой команде мне кое-что рассказывали, да и на афишах данное название мелькало неоднократно, поэтому теплилась надежда на положительные эмоции. Однако все надежды улетучились с первых тактов. Если бы мог, я бы законодательно запретил местным группам играть melodic death. И лучшие представители этого стиля давно деградировали, а уж наши эпигоны способны вызывать лишь сочувственный смех. И их количество, как ни странно, продолжает увеличиваться. В данном случае мы имеем дело с самым тяжёлым случаем: группа умеет играть, но совершенно не представляет, что же именно. Блёклый усреднённый звук, полное отсутствие свежих идей, ни одной яркой мелодии. Кто, помимо ближайших друзей, способен получать удовольствие от деятельности этого коллектива, для меня большая загадка. Когда же в конце сета они сыграли два классических кавера - «All for One» и «Paranoid» - вторичность собственного материала проявилась окончательно. Не понимаю: какой смысл быть плохой копией и без того не самых оригинальных групп типа «HATECRAFT» или «ARTEMESIA»? Странная молодёжь пошла...

Но на сцене в тот вечер присутствовала не одна молодёжь. КОМА отыграла очень плотный сет практически без перерывов, причём первую часть составляли новые вещи. Затем пошли проверенные боевики, и появилась возможность сравнить. Впечатление осталось неоднозначное. Команда Гудвина всегда выезжала на виртуозном сплаве драйва и мелодики, а свежие песни явно сделаны с креном на злобность в ущерб мелодизму. Рафинированная ярость, конечно, тоже вещь хорошая, но всё же от КОМЫ старые поклонники ожидали немного другого. Посмотрим, как всё это будет звучать на записи. Пора бы уже!

Следующий состав, ARYAVARTA, сразу привлёк внимание своим внешним видом: расшитые рубахи выглядели как-то не то по-фински, не то по-белорусски. Увидев их, тот же Гудвин, которому я как раз отдавал откорректированные тексты новых песен, высказался так: «Надо «Песняров» послушать!» Но те оказались англоязычной группой с нетривиальным, хотя и довольно рыхлым мелодичным материалом. Привлёк внимание нестандартным, слегка «дрожащим» тембром голоса вокалист; если бы великий Брайан Ферри вздумал петь хэви метал, то это звучало бы примерно так же. Песни оказались весьма развёрнутыми, но их было мало, штук пять, и казалось, что хэдлайнерам фестиваля удастся отыграть приличный по времени сет.

Однако СКРТПСВАЙ остался верен себе: безо всяких видимых причин растянул саундчек и традиционно забрался в цейтнот. Впрочем, качество музыки так же традиционно не пострадало. Дождавшиеся «сладкого» слушатели получили по полной программе всё то, за что мы любим эту неординарную команду. Станков, Аркаша и Дэйв выдали бешеный драйв, фирменный юмор и отличную порцию хорошего настроения. В конце выступления на сцене появился в качестве сюрприза некий Саша «Кочегар», представленный как один из отцов питерского панка. Вместе с ним СКРТПСВАЙ исполнил песню «Мало», и на этом сейшн благополучно завершился.

Ещё следует сказать о том, что весь вечер на сцене проходил конферанс в исполнении вокалиста STALWART господина Соболевского. Он объявлял группы, усиленно предлагал их поддерживать, постоянно кричал здравицы в честь бара «Стокер» и периодически пытался устраивать всяческие конкурсы, чтобы разыграть скидки в этот самый бар. Объявление групп - дело, безусловно, важное (о чём у нас часто почему-то забывают), но вот всё остальное произвело крайне тягостное впечатление. Я, как человек непьющий, хожу в «Арктику» слушать музыку, о существовании бара «Стокер» не имею и не желаю иметь никакого понятия. Думаю, большинство из немногочисленных присутствовавших тоже пришло не за скидками, поэтому желающих участвовать в конкурсах оказалось очень мало, да и сами конкурсы становились к концу мероприятия всё менее и менее интересными. Реклама всех уже достала в обычной жизни - так зачем превращать рок-концерт в рекламную презентацию, пусть даже хэви метал-бара? Посещать ли «Стокер-фест», если он станет традиционным, решайте сами...

Владимир Васютенко, старый металлист.

28.01.2010 18:43