Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

MECHANICAL POET > Рецензия на альбом "Who Did It?.."

MECHANICAL POET - Who Did It?..

Ой, ребятки, не знаю!...
Дали бы мне пару лет назад ознакомиться с аналогичным творением, не привязывая его ни к истории колллектива, ни к перипетиям творчества, ни к национальным особенностям отечественного музицирования, - не сильно вслушиваясь бы расхвалил, поставил высший балл, и благополучно положил на самую почетную полку своего серванта, периодически созывая в гости товарищей с повышенным слюноотделением, физическими терзаниями которых наслаждался бы и поныне... Но на дворе - конец 2007-го, и некогда наделавшая шуму в Италии своим полновесным альбомом "Woodland Prattlers" группа уже 2 года плотно гастролирует по Золотому кольцу Матушки Расеи, изредка (для проформы) навещая родную базу в целях тренировок.
Нередко пугая слушателя неслыхаными доселе в отечественном сталепрокате прытью, амбициозностью и качеством записи, несказанно радуя оригинальностью музыкальных приемов, насыщенностью аранжировок и решительностью в разрушении стереотипов, безмерно удивляя идейно-художественной самобытностью, но оставаясь по результатам сборных выступлениий малоприметным среднячком, команда Лекса Плотникова незаметно для себя поставила перед слушателем незримую планку качества, успешные преодоления которой как ей самой, так и группами, играющими в родственных жанрах сделались у большей части публики символом надежды на позитивные перемены как в политике звукозаписывающих компаний, так и на местном музыкальном рынке.


Но! Не первый год занимаясь славным делом музыковедения, композиции и звукорежиссуры, я обнаружил странный феномен, ощутимо влияющий как на судьбу исполнителя отечественного, так и на становление музыканта забугороного. Имя ему - "Кризис третьего альбома", и отражает он, к сожалению не только особенности обратной связи в цепи "артист-поклонник", но и негативные аспекты работы менеджмента группы... Итак, если начинать отсчет от блистательного EP "Handmade Essence", до сентября 2007 года коллектив успешно выпустил три разнохарактерных альбома, успев зарекомендовать себя не только как сугубо студиный и концептуальный, но и как не чурающийся связи с "усредненным" внешним миром, эпатирующе-выездной. Все ранее вышедшие работы были предельно четко продуманы, до одури оригинальны, и, что нехарактерно для российской музыки, светлы атмосферой (даже невзирая на циничный черный юмор лирики CREEPY TALES..."). Немаловажным является факт широких
межальбомных временных интервалов (в среднем два года), говорящий как о серьезности подхода музыкантов к вопросу самопродюссирования, так и о становлении каждого из них на новую творческую ступень (примеры всем давно известны: Самосват свалил петь далее свой любимый пауэр, Плотников более, чем успешно занялся оформлением обложек, Ермаков превосходно влился в классический прог-метал)... 2007-й год для группы явно - переломный. Приняв во внимание, что предыдущее творение вышло в апреле, а наисвежайшее - в сентябре, и прекрасно отдавая себе отчет в заявлении, что за это время накопить должное число альтернативных музыкальных "заначек" для записи АБСОЛЮТНО другого материала - невозможно физически, я начинаю сомневаться в классе MECHANICAL POET... В чем и попытаюсь убедить читателя. Не сделав должных выводов насчет дальнейших слушательских пожеланий в плане композиции и вокала, напрочь отбросив светлые традиции артовой школы (влияние ARENA и DREAM THEATER чувствуется не только в дебютной работе, но и на отдельных участках CREEPY TALES..."), безоговорочно изменив написанию долгих многочастных композиций, - Плотников и Ко не только опошлили свое свежее творение чрезмерными инспирациями к панк-року, (что в малых дозах очень оригинально слушалось на прошлой пластинке), но, нимало не смутившись, решили попочивать на его лаврах.


Да! Да! Да! Весь альбом "Who Did It To Michelle Waters" - не столько художественное продолжение вымышленного мира наиболее успешных треков "Ползучих сказок", сколько - мучительное, буквально высасываемое из пальца музыкальное издевательство над слушателем, стремящимся найти в этой работе намек на оригинальность и прогресс. Посудите сами. Новая работа насчитывает 12 коротких треков, из которых ТРИ(!) - копейка-в-копейку склонированы с предшественника, четыре - инструменталы, используемые для логической связи песен, увы, в большинстве не блещущие композиционными находками. (сравните "Welcome To Creepy Tales" и "Who Did It?", или "Your Hate Is Like A Poison Apple" с "Main Titles" из "Чужих" Джеймса Хорнера!). Настораживает в пресловутых "пустышках" четко прослеживаемое желание композитора начать игру каждого последующего квадрата вне предыдущей тональности, как-бы, спорадически...

Да и аранжировочно эти необязательные атмосферные дополнения стали менее продуманными: переходы между аккордами электронных скрипок потеряли сочность, а про успешно используемые в прошлых работах арпеджио смычковых и арф, Лекс, похоже, забыл, надолго.


Как после этого вести речь о, якобы, найденном новом лике группы - неясно...
К сожалению, без постоянного применения барабанов и баса, скрывающих в миксе недоработки композиции, Лекс аранжировщик слабоват... Из "неопанковских" песенных вещей наибольший интерес представляет SNOW WHITE, увы, также не лишенная набивших оскомину по работам PAIN и RAMMSTEIN, бэкграундных электронных сигналов морзянки. Наиболее продуманная композиционно "Pit Muse Have No Pity" - примечательна не только порадовавшими двумя(!) сольными гитарными моментами (первое соло - с демпингом, второе - открытое рифовое), но и граммотными, высококлассными ударами медиатором по "неподключенным" струнам, записанными поверх акустической гитары. Но и она смахивает на индивидуальные работы Джеймса ЛаБри (слушать которого и 2 раза подряд - тяжело), что также досадно...


Я прекрасно понимаю, что в группе фактически, два человека, барабанщик и вовсе - сессионный: у него и без MECHANICAL POET забот полон рот, нескончаемые проблемы с басистами... но, вслушайтесь хорошенько! Звук отстроен превосходно, (правдами-неправдами, сумели привлечь Борисенкова, сделавшего невозможное - подогнать саунд перекочевавших с предшественника песен "Yellow Rose For Michelle", "The Afterguide" и "Bubble Bath" под нужды новой программы). Ермаков, что ни трек, выдает на-гора кучу свежайших интереснейших сбивок, за инструментом присматривает - дай Бог! Джерри Ленин, еще недавно балансировавший на гране ипостасей Хетфилда/Уилсона, стал петь не хуже пресловутого ЛаБри. Несомненно, перед Лексом, как перед главным организатором и композитором, встал непростой выбор: пореже ли радовать почитателей плодами творчества, или доукомплектовать состав толковым гитаристом и постоянным басилой... Вопрос, в условиях нашей действительности - экономический, и ответ на него дадут только объемы продаж пластинки... Но... "Кризис Третьего альбома" не преодолен, что скоро начнет ощущаться. Лекс! Уши - востро! Ермакову в MECHANICAL POET становится тесно: того и гляди начнет тянуть одеяло на себя, Ленин также подрос вокально, а новая программа фактически не существует... Делай выводы! Докупай инструменты, стучись к акустическим музыкантам, ищи помещения под запись камерной музыки. Поменьше Korg'ов и Moog'ов! Не забывай про уроки композиции! Да! Не поддавайся на провокации звукаря, советующего (хоть и не в концептуальном), но в связанном альбоме делать паузы между треками. Кроссфейдинг еще никто не отменял, а лучшего вступления к "The Afterguide", нежели "You're Gone With My Heart" представить трудно. (Браво!) Что до меня, то, не существуй структурно разный и хулигански многожанровый предшественник, - гонял бы и гонял сию пластинку до опупения, периодически подначивая товарищей и просто знакомых к рациональному вложению денежных средств... А так... Извини, приятель, очень жаль: всего 8,1 из десяти, и то за прогресс в вокале (предшественнику бы дал 9,0).


P.S. Питерцы часто ругают Мишу Старополянского за "резкость" симфонических аранжировок и отсутствие дирижерского опыта...
Что до москвитян, то периодическая прослушка его "Mount St. Michel'a" или даже несимфонической, но умнейшей "The Great Plane" - прекрасное средство против появления мутантов, подобных "Someday We'll Meet. I Hope"!Намек ясен?


P.P.S. Тем, кто упустил альбом "Creepy Tales For Freaky Children".
"- Так, ты дашь нам ответ, кто, в конце концов, зло поступил с Мишель Энн Уотерз?
- Ребятки, вам действительно до сих пор ЭТО интересно?


Автор реценции: Чак.

02.06.2007 11:01