Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АНДРЕЙ СМИРНОВ > Большое интервью с Андреем Смирновым (Часть 1)

Андрей Смирнов

-  Добрый день,  Андрей! От лица нашего портала поздравляем Вас с выходом дебютного сольного альбома "Adrenalin". К этому событию мы и приурочили данное интервью...


Спасибо за поздравление! В моей творческой жизни это действительно большое событие!


- Расскажите, как и где прошло Ваше детство?


Мое детство прошло вдали от большого города, за что я хочу выразить огромную благодарность своим родителям. Все выходные дни и каникулы я проводил у своей бабушки по материнской линии в Подмосковье (Рузский район). С того времени я очень ценю природу, свежий воздух и все, что можно отнести к жизни в своем доме в деревне. К сожалению, при моем нынешнем графике отдыхать таким образом получается очень редко.


- Какие самые яркие впечатления из детства сохранились в памяти?


Пожалуй, сохранилось само чувство беззаботного и позитивного времяпровождения, общения со своими друзьями. В том время жизнь была наполнена бесконечными новыми открытиями и весельем. Конечно, я старался помогать своей бабушке и своим родителям по хозяйству.


- Какой литературный или "киношный" герой на Вас больше всего повлиял?


Не скажу ничего нового, но, несмотря на свой возраст, я все же воспитывался на остатках советской идеологии. Мне близки герои как раз тех лет. Может, сейчас это прозвучит очень банально, но они смелые, справедливые и сильные (можете вспомнить любого и не ошибетесь). Это касается и литературных, и киношных персонажей. Я до сих пор в полном восторге от старых советских, французских и итальянских комедий, от старых фильмов про Великую Отечественную и т.д.


- Слушали ли Вы группу КЛИНИКА и их песню про Андрея Смирнова? :)


Конечно! Практически каждый день находится умник, который скидывает мне ссылку на нее на «вконтакт» или еще куда-нибудь. Сама группа КЛИНИКА мне очень нравится, особенно с точки зрения своей идеологии. Молодым металлистам советую с ней познакомиться поближе.


- С чего для Вас начался тяжёлый рок?


С самого детства я проявлял интерес к музыке в целом. Мой дедушка по отцовской линии был заядлым меломаном. У него имелась огромная коллекция разных пластинок и магнитных лент. Каждый раз, приходя в гости к родителям своего отца, я пробирался к проигрывателю и слушал все это. Самое сильное впечатление на меня почему-то производили песни Михаила Боярского.

Кроме того, в домашней коллекции своего отца я находил кассеты SCORPIONS и METALLICA. Тогда я еще не воспринимал эти группы и музыку в целом достаточно серьезно, но годами позже эти коллективы стали одними из моих любимых в жанре рок-музыки.

В школьном возрасте (мне было около лет 12) я начал более серьезно и целенаправленно интересоваться музыкой. В то время, как и многие мои ровесники, я попал под сильное влияние шведской танцевальной музыки. Среди моих кумиров были группы E-Type, Yaki-Da, Dr. Alban и др. До сих пор считаю этих артистов отличными мелодистами и композиторами. Забавно, но в том году мы с группой EVERLOST в дань уважения кумирам детства записали кавер-версию на песню E-TYPE «Set the world on fire», которая вошла хидден-треком на наш альбом «Путь Непокорных».

Тяжелый рок пришел в мою жизнь годом позже. Как раз в тот период, когда я стал интересоваться гитарой.

Андрей Смирнов

- В каком возрасте Вы начали осваивать гитару?


Гитару я начал осваивать на рубеже 12-13 лет. Пробовал играть дворовые композиции, а потом сосед по подъезду дал послушать альбом группы АРИЯ «Герой Асфальта» - и понеслась: METALLICA, MEGADETH, МАСТЕР т.д. А звуками гитары я частенько наслаждался на различных семейных праздниках, когда мой отец доставал из загадочного черного чехла со шкафа акустическую гитару и пел гостям песни. В один прекрасный момент, когда родители были на работе, я все-таки дотянулся до нее. А еще, меня раззадорил мой троюродный брат (ныне лидер группы Tantal), который показал мне на одном из таких семейных праздников, что он тоже немного умеет дергать струны.


- Какие группы и исполнители повлияли на Вашу манеру и стиль игры, пения?

 

Мои музыкальные ориентиры - Iron Maiden, Metallica, Megadeth, Kreator, W.A.S.P., Slayer, Annihilator, Arch Enemy, Ария, Мастер, Bruce Dickinson, Carcass, Children Of Bodom, Dark Tranquillity, Decide, Death, Dream Evil, Dream Theater, Symphony X, Edguy, Evergrey, Soilwork, Exodus, Gamma Ray, Gardenian, At The Gates, Grave Digger, Helloween, Cannibal Corpse, Hypocrisy, Iced Earth, In Flames, Dio, Judas Priest, Kamelot, King Diamond, Kiss, Motley Crue, Ozzy Osbourne, Pantera, Rage, Sentenced, Sodom, Stratovarius, Anthrax и т.д.


Из гитаристов-виртуозов обожаю Marty Friedman, Yngwie Malmsteen, Joe Satriani, Steve Vai, Impellitteri. С годами список моих любимых исполнителей пополняется, но здесь я указал только проверенных временем артистов.


- Какую музыку Вы слушаете?  Что или кто вдохновляет Вас на творчество? Есть ли кумиры?


90% из списка моей любимой музыки – рок-группы и исполнители. Своих кумиров, пожалуй, я перечислил уже в прошлом ответе.

При своем нынешнем ритме жизни дома бываю нечасто и не мыслю полноценного существования без своего плеера. Музыку слушаю бесконечно, в основном в дороге.

На сочинение меня вдохновляет скорее сам процесс рождения композиции и мелодии. Самое сложное – начать. Бывает трудно настроиться на творческую волну после трудовых будней, но стоит включить гитару, компьютер и заиграть что-нибудь - просыпается второе дыхание. Я рад, что мне удается довести большинство своих заготовок до формата песни, а готовые песни объединить в альбом. Здесь уже важно не столько вдохновение, сколько усидчивость и трудолюбие.


- Есть ли у Вас музыкальное образование и важно ли оно для рок-музыканта?


У меня нет никакого музыкального образования, к сожалению, а может, и к счастью.

Всего, что я умею, я достиг ежедневными самостоятельными занятиями. Я пробовал получить музыкальное начальное образование в возрасте 13-14 лет, но был уже достаточно стар для этого. )) А вообще, я уверен, что образование очень важно для человека любой профессии, но так уж сложилось, что у нас в стране занятие музыкой не считается серьезной работой, поэтому пришлось осваивать стороннюю профессию.


- Кем бы стал Андрей Смирнов, если бы не состоялся как музыкант? Кем мечтали стать?


Я думаю, что любой человек хочет чувствовать себя счастливым, независимо от рода своих занятий. Мне сложно ответить на этот вопрос, но я привык доверять своим ощущениям и стараться делать то, что мне по душе. Кто знает, если бы не музыка, может, я вполне комфортно чувствовал себя сидя за штурвалом самолета или за баранкой огромного грузовика. Единственное к чему мне сложно привыкнуть, так это к сидячему образу жизни в офисе, поэтому стараюсь, чтобы моя работа (помимо музыки) была максимально разнообразна и полноценна.


- Ваш диплом был посвящён российскому металлу? Не могли бы Вы подробней рассказать о его основных идеях и выводах?


В 2005 году я закончил Российский государственный гуманиратный университет. Тема моей дипломной работы звучала как "Heavy Metal в России в 90-е годы XX века: формирование музыкального канона". Дело в том, что специфика моего вуза допускает и даже приветсвует научные работы на такие не стандартные темы. Исследований по этой тематике просто единицы. Я изучил и отыскал практически все из них. В отличии от большинства моих сокурсников мне пришлось писать диплом самостоятельно. )) А вообще, я серьезно увлекаюсь околомузыкальной литературой, у меня большое количество всевозможных биографий известных музыкантов и групп, журналов, книг. Изначально я хотел написать работу по более традиционной тематике, но благодаря напуствию своей младшей сестры я быстро передумал. Она оказалось права - в этой теме я чувствовал себя как рыба в воде. На тот момент мы с EVERLOST выпускали свой дебютный альбом и я воспользовался всеми своими связями, чтобы максимально серьезно подготовить свое научное исследование. В приложение к моей дипломной работе был ряд интервью с людьми, которые стояли у истоков развития металл-индустрии у нас в стране, например Евгений Аксенов (руководитель лейбла MetalAgen), а мое аудиоприложение повергло всю приемную коммиссию в шок. В итоге свою пятерку я получал под звуки песни "Воля и разум". )) Кроме того, за время подготовки своей работы я собрал большое количесвто раритетных и редких записей первых российских металл-групп.

Андрей Смирнов - первая группа


- ДЕТОНАТОР - первая Ваша команда. Расскажите, пожалуйста, о ней.


После того, как в моей жизни появилась гитара, я стал искать творческих единомышленников. Должен заметить, что в то время это было очень непросто. Мое поколение было захвачено музыкой другого рода, поэтому так уж сложилось, что я начал играть со старшими товарищами. В своем родном подмосковном городе Одинцово я обошел все заведения, в которых проводились гитарные кружки и музыкальные занятия, и в результате набрел на «Центр эстетического воспитания» и обнаружил, что там есть музыкальный кружок. Там я познакомился с художественным руководителем Владимировым Сергеем Федоровичем (R.I.P.). Места в какой-либо группе в качестве гитариста не оказалось, но прослушав мою игру и увидев блеск в моих глазах, он предложил мне некоторое время поиграть на барабанах у одних из его подопечных. Таким образом, я попал в свой первый в жизни коллектив, который, кстати, даже не имел никакого названия. Мы играли песни Константина Никольского, ДДТ, ANIMALS и свои собственные сочинения. Это было очень весело и поучительно. Я никогда не был большим фанатом русского рока и при любом случае просил ребят сыграть вместе что-нибудь из METALLICA, но именно в этом коллективе я получил свои первые навыки в плане местечковых концертных выступлений, домашних записей, сочинения собственных композиций.


Игра на барабанах меня сильно затянула, но и гитару я не думал бросать. Получалось так, что несколько часов в день после уроков я колотил по табуретке, а потом брался за гитару. Моя страсть к игре и постоянная тяга к самосовершенствованию через некоторое время дала о себе знать. Я решил собрать коллектив единомышленников с целью играть именно heavy metal. В то время у нас в городе Одинцово ежегодно проводились конкурсные выступления местных коллективов в рамках фестиваля «Серебряный Олень». Естественно, я посещал подобные мероприятия, но то, что я там слышал, было далеко от тяжелого металла и даже от классического рока. Тогда, в средине 90-х, господствовала альтернативная музыка – вокалист читал в стиле «рэп», гитаристы играли грязные двухнотные рифы. Меня это совсем не устраивало. Вообще из одинцовских коллективов того времени можно смело выделить группу ХАРОН, которая играла отличный thrash metal в духе METALLICA и MEGADETH, а так же панк-группу КВД. Эти ребята выгодно отличались от всей этой сопливой полупьяной тягомотины подмосковной музыкальной тусовки.


Гладя на это безобразие, я недоумевал, неужели у нас в городе нет людей, кто хочет играть нормальную тяжелую музыку? Пришлось искать единомышленников. Одним из них оказался Богдан Корсунов, который также был на насколько лет старше меня. Он собирал свой коллектив в стиле death metal и искал себе соло-гитариста. Кто-то из наших общих знакомых посоветовал ему послушать меня. Так мы познакомились и начали играть на гитарах  вдвоем у него на квартире. Мне было 15 лет. Нашу группу мы назвали Cryptic Stench (по одной из песен CANNIBAL CORPSE). Спустя несколько месяцев мы записали свое первое демо. Это была очень мрачная и скоростная музыка с электронными ударными. Тогда для меня, как человека, выросшего на классическом роке и металле, такой стиль был в диковинку. Но пилить скоростные рифы и соло мне нравилось. Еще успокаивало то, что наша музыка была не похожа на затхлое болото местного андеграунда.


Богдан, как и любой творческий человек, обладал своим взглядом на музыку, и я чувствовал, что нам постепенно становится немного тесновато вместе. У меня были свои амбиции и свои идеи. Все изменилось, когда на очередном конкурсе местных ВИА я увидел Павла Чернобая (R.I.P.). Черноволосый гитарист небольшого роста нарезал просто убойные джазовые рифы, за что был отмечен грамотой как лучший ритм-гитарист года. Оказалось, что Павел был на год старше меня, учился в другой школе и был безумным фанатом металла. В один прекрасный день мы познакомились и попробовали поиграть вместе. Это было просто восхитительно: наши музыкальные пристрастия во многом совпадали, мы стали большими друзьями и могли часами джемовать вдвоем. Так родился костяк группы ДЕТОНАТОР. Постепенно с кавер-версий на песни SEPULTURA, SLAYER, MELALLICA, DEATH и т.д. мы перешли к сочинению своих собственных композиций. Постепенно к нам подтягивались и другие творческие люди. Одним из них оказался вокалист Дмитрий Антонов. Дмитрий был заядлым металлистом, с огромной коллекцией кассет и дисков металлической музыки, кроме того он немного играл на гитаре и пел. А его внешний вид – большой рост, длинные волосы, косуха и т.д. производил огромное впечатление на окружающих.


В начале 2000 года мы узнали, что готовится очередной фестиваль ВИА и решили принять в нем участие. Тогда мы обратились в тот же «Центра эстетического воспитания» к Сергею Федоровичу Владимирову, где я играл в своей первой группе, и он разрешил нам провести несколько репетиций и выступить на конкурсе под его руководством. Для нас это был отличный шанс показать себя. Таким образом, у нас сформировался состав: я и Павел Чернобай играли на гитарах, Дмитрий Антонов пел, а в качестве басиста мы пригласили моего приятеля по Cryptic Stench Богдана Корсунова. Замечу, что найти барабанщика, играющего в таком стиле, в наших широтах было просто нереально. Мы приняли решение не мучиться и играть концерт под «забитые» барабаны. Для того выступления мы подготовили 2 композиции, одна из них - «Mental Control» - песня нашего с Павлом сочинения, которая впоследствии вошла в первое демо EVERLOST, а так же кавер-версию на песню группы METALLICA «Master of Puppets». Мы выступали в ДК «Голицынского пограничного училища» под именем ДЕТОНАТОР - и народ ликовал. Местному жюри, несмотря на нашу брутальность, пришлось отдать нам почетное первое место, которое по бумагам значилось как «приз зрительских симпатий». Мы поняли, что находимся на верном пути.


Everlost
С вокалистом Дмитрием Антоновым мы записали демо-альбом EVERLOST «Suicidal Instincts», а на место постоянного бас-гитариста мы пригласили одноклассника Паши Сергея Волкова.

С барабанщиком у нас долго не складывалось, до тех пор, пока к моменту записи первого альбома EVERLOST "Bitterness Of The Triumph" к нам не присоединился Сергей Серебренников.

Обладание призовым местом на конкурсе ВИА на протяжении нескольких лет дало нам возможность быть постоянными участниками местных праздников, таких как День Города, День Молодежи и т.д. Сейчас это звучит достаточно забавно, но свои первые концерты мы играли на большой площади в центре города и перед многотысячной толпой. 


- Почему Вы переименовали группу в EVERLOST?


Название ДЕТОНАТОР нам всегда казалось совковым, и когда мы прошли этап признания нашего коллектива на местном уровне, решили сменить его на EVERLOST. Тогда мы все жутко фанатели от melodic death metal шведской школы и хотели, чтобы наше название соответствовало как раз той стилистике.


- Тяжело ли было переходить на русскоязычные тексты в группе EVERLOST?


Да, тяжеловато. Наша музыка всегда была нетипична для российских широт, пришлось несколько лет усиленно работать, чтобы научиться сочетать ее с русскоязычной лирикой. Все решилось, когда мы познакомились с поэтом Георгием Арустамьяном.

В 2006 году EVERLOST, совместно с Маскимом Самосватом и Артемом Токмаковым (ex-Mechanical Poet) записали просто шедевральный англоязычный альбом «Noise Factory». Знаю, что из моих уст это звучит очень вызывающе, но я действительно так считаю. К моему большому сожалению, этот диск получил массу положительных откликов со стороны критиков и продвинутых слушателей, но основной частью аудитории он остался просто незамеченным. Мы не знали, как быть дальше. И решили, что в наших условиях будут правильным пойти навстречу публике и попробовать запеть на родном языке.


- Довольны ли Вы сотрудничеством с Георгием Арустамьяном?


Очень! Георгий появился в нужный момент для группы. Мы находились на перепутье, он нам сильно помог. Альбом EVERLOST «Эклектика» до сих пор находится у многих в плей-листе, это хороший показатель.


- Может быть, попробовать пригласить Маргариту Пушкину? 


Маргарита Анатольевна работает с группами другой возрастной категории и играющими другую музыку. Я, как и любой российский металлист, очень уважаю ее творчество, но считаю, что у каждого поколения должны быть свои поэты.

А вообще EVERLOST – группа, достаточно прогрессивная для своего времени. Я не удивлюсь, если через несколько лет наши старые альбомы многие откроют для себя заново или впервые.


- Оправилась ли группа после смерти Павла Чернобая?


Мы стараемся отправиться до сих пор, но это очень существенная потеря для нас. Павел был одной из наших основных движущих сил. Вместе с ним мы создали группу, сочиняли песни. EVERLOST всегда были больше, чем просто коллектив единомышленников – мы хорошие друзья. Мы втроем потеряли не только отличного гитариста, но еще и друга.


 Everlost




- Планируете ли Вы взять кого-то в группу вторым гитаристом?


После смерти Паши около года с нами работал наш хороший друг и старый боевой товарищ гитарист Александр Казарин. Сейчас мы играем втроем, но планируем привлекать сессионного гитариста к концертной деятельности.




Продолжение здесь...

21.03.2012 13:15