Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Отчёт с концерта "Heavy По-Чёрному"
Я так и не понял, в чём был высший смысл смены названия мероприятия при сохранении его формата. Но факт остаётся фактом - между четвёртым и пятым "Хэви Метал Риффами" прошёл мини-фест "Хэви По-Чёрному".
Открывал вечер ОРДЕН СВОБОДНЫХ. Рецепт их музыки внешне прост. Возьмите американский пауэр, добавьте к нему классический трэш, влейте немного свежевыжатых жёсткостей из наследия JUAS PRIEST, смешайте с поздним ЧЁРНЫМ ОБЕЛИСКОМ. Нет, взбалтывать не надо. Достаточно просто смешать. А теперь повторите то же самое ещё десяток раз, каждый раз меняя пропорции смешения ингредиентов. В каждый стакан добавьте чуть-чуть специй с лёгчайшим ароматом гранжа и глэма. Получившийся классический коктейль великолепно заводит публику мрачным воскресным вечером.
Возглавляющий группу гитарист Аркадий Чесноков известен нам своей великолепной игрой с составе СКРИПСВАЙ и классического ФРОНТА, где он заменил оставившего гитару Смита. После ряда перемен в составе группы Аркадий ещё и запел. Микст у него вполне убедительный, а вот отдельные строки, исполняемые чистым вокалом, показывают, что фронтмена ОРДЕНА СВОБОДНЫХ ждёт впереди большая работа. После третьей песни на сцену поднялась Лина - жена гитариста Дениса Мелешкевича. При её активном участии была исполнена песня "Это Ад". Да, не так часто на нашей сцене удаётся услышать брутальный женский вокал.
В середине сета были исполнены "Мрачные стены". ОРДЕН СВОБОДНЫХ - уже третья группа в составе которой Аркадий исполняет эту песню. И везде она звучит по-разному. Ритм-секция группы в лице басиста Ивана Абрамова и ударника Сергея Чеснокова уверенно и плотно ткёт основу композиций, позволяя порезвиться двум гитаристам. По большей части солирует Аркадий, значительно реже - Денис. Материал группы создавался на протяжении нескольких лет и между поздними и ранними песнями чувствуется весомое различие. Старые песни написаны скорее в жёсткой хэви / пауэр манере, а новые ближе к чистому трэшу. Видимо, в этом направлении группа и будет продолжать своё движение.
Резюмируя, из плюсов группы отмечу мощь риффов, а из минусов - бедность мелодий. В результате песни радуют в процессе прослушивания, но отказываются намертво прилипать к ушам.
Сет-лист:
1. Сделай Первый Шаг;
2. Новый Король;
3. Чужой;
4. Это Ад;
5. Призрак;
6. Мрачные Стены (Фронт Cover);
7. Бой Не Со Мной;
8. Оттолкнись И Лети;
9. Небесный Художник;
10. Территория Смерти;
11. Шабаш;
12. Весточка С Фронта.
Следующим номером программы был KRONWERK - группа, которую мне очень хотелось услышать живьём. Покинув АБОРДАЖ Александр Воропай, Иван Ветрогонов и Дмитрий Быстров решились на нетривиальный шаг. Они ушли практически на трэшевую территорию, но при этом допустили разрыв канона. Ведь какой вокал обычно используется в такого рода музыке? Правильно, грубый и хриплый. И уж если к микрофону встаёт девушка, то ей приходится продолжать славные традиции, заложенные Энн Болейн или Сабиной Классен. Здесь же ничего подобного и близко не лежало. Лицом команды стала блиставшая в составе группы CITADEL Анастасия Симанская - обладательница классического колоратурное сопрано.
Инструменталисты играют очень жёсткий, если не сказать жестокий, пауэр-трэш. Никаких соплей. Барабанщик Иван Ветрогонов то разгоняется до такой степени, что начинает казаться, будто ещё чуть-чуть, и пойдут дэтовые бласт-биты, то наоборот, выдаёт нечто такое, что ещё немного, и начнутся проговые сбивки и кривые размеры. Но нет, задевая по касательной внешние границы стиля, группа возвращается на свою привычную территорию. И вот на этой самой территории мы обнаруживаем, что колоратурное сопрано служит отнюдь не для создания образа девочки-ромашки, потерявшейся в тёмном лесу. Стася своим голосом рисует совершенно иные картины. Это, скорее, цветочный пейзаж на залитом солнцем минном поле за пару секунд до взрыва. Очень необычно и непривычно.
Из музыкантов стоит выделить лидер-гитариста Александра Воропая. Яркий подвижный и эмоциональный, он оставляет в тени своего коллегу Сергея Кускова.
Основу репертуара KRONWERK 'а составляют песни, написанные Александром и Иваном ещё в АБАРДАЖЕ, но переработанные и заново аранжированные. Плюс к этому они получили ещё и совершенно новые англоязычные тексты, написанные Иваном. Такой вот он Фока - на все руки дока. Надо - на барабанах сыграет. Припрёт - запишет бас. Нужны тексты - вспомнит, что в дипломе значится английская филология. А уж как он музыку любит... Весь клуб видел, как он это демонстрировал довольно необычным образом!
После исполнения пяти песен Анастасия покинула сцену, и место у микрофона занял вокалист STALWART - Олег Соболевский - удивительно харизматичный и выкладывающийся на все сто двадцать процентов фронтмен. С ним группа преобразилась. Мы увидели команду, соответствующую всем традиционным металлическим канонам. Команду мощную, яростную, но при этом вполне предсказуемую.
Ну что же. Используя в трэше оперный вокал, ребята решились на рискованный эксперимент. Насколько он будет удачным, и поддержит ли его публика, сказать пока сложно. Но уважение вызывает уже сам факт, что они не побоялись пойти своим путём, не уподобляясь той обезьяне, что по пятому кругу ела один и тот же банан.
Кстати, после выступления Анастасия Симанская дала небольшое интервью нашему сайту.
Сет-лист:
1. Veil Of Sin;
2. The Third Rome;
3. System Falls;
4. Into The Pit;
5. Defeat;
6. You'll Be Given A Sign;
7. D.N.R. (TESTAMENT Cover)
Третьим номером программы был ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ. Лидер группы Юра Егоров напоминает мне того самого быка, который неспешно спускается с холма по направлению к стаду. Шаг за шагом он движется к намеченной цели. Работа проделана колоссальная. Плавно менялся состав, пока под одним знаменем не оказались четыре крепких музыканта, имеющих общие взгляды и цели, и прекрасно понимающих, как этих целей достичь.
Репертуар ЧЁРНОГО АНГЕЛА почему-то вызывает у меня стойкие ассоциации с водкой. Мало кому она нравится при первом употреблении. Но со временем организм привыкает, и человек находит определённые прелести в употреблении напитка. А отдельные индивидуумы в какой-то момент осознают, что вообще жить без пития не могут. Так что, чаще ходите на концерты ЧЁРНОГО АНГЕЛА и, вполне возможно, что со временем вы превратитесь в черноголика. Будете по утрам на радость себе и окружающим напевать под душем "Шторм" или "Непохожего". Прямо как я...
Хорошо, что в группе поёт не только Юра, но и басист Саша Козарез. Плохо, что только одну песню. Может быть стоит увеличить количество? А заодно ввести в программу соло Антона Юдина. А то не одному же Сергею Курнакину отрываться... Кстати, обратите внимание, группу опять вызывали "на бис".
Подводя итог выступления группы отмечу следующее: состав сложился, репертуар устоялся, Юра распелся. Прогресс более чем заметен. И теперь, видимо, ЧЁРНОМУ АНГЕЛУ стоит заняться сценографией. А то расположение музыкантов на сцене всё-таки являет собой визуально неуравновешенную композицию.
Сет-лист:
1. Кровью И Потом;
2. Стихия;
3. Шторм;
4. Гроза;
5. Курская Дуга;
6. Барабанное соло;
7. For Whom The Bell Tolls (METALLICA Cover);
8. Непохожий;
9. Зло.
Завершала программу СКОРАЯ ПОМОЩЬ. Ещё на концерте я написал в своём блокноте следующее: "из десятка концертов СКОРОЙ ПОМОЩИ, которые я посетил за прошедшие два с половиной года, этот, возможно, лучший". Придя домой я задумался... Фраза в блокноте чем-то меня не устраивала. Была в ней какая-то фальшь. Но какая? Что здесь не так? Я вспомнил, как в апреле 2007 впервые увидел на сцене возрождённую группу. Тогда осознание самого факта того, что передо мною на сцене стоит СКОРАЯ ПОМОЩЬ, доставляло ни с чем несравнимые ощущения. В декабре в "Роксе" группа сыграла длинный сэт и - впервые за десять лет! - представила новую песню. А "Арктика" в 2008! Да, потом был период, когда напряжённость отношений между участниками группы ощущалась даже в зале. Были ли те концерты плохими? Нет! Но и отличными назвать их язык не повернётся. Всё изменилось этой весной. Произошедшие перемены состава помогли группе вновь стать коллективом единомышленников. И это не могло не сказаться на атмосфере концертов. Выступления пошли одно лучше другого! В общем, на этот раз СКОРАЯ ПОМОЩЬ превзошла саму себя.
На этом концерте состоялась премьера двух песен - "Над Бездной" и "Когда Поймёшь...". Сергей Горгола проявил себя весьма компетентным композитором. Да, написанные им песни не искрятся тем молодым задором, что был присущ хитам, созданным группой в конце восьмидесятых. Но они несут печать зрелого следования традициям, заложенным ещё в былые времена. Это не просто песни СКОРОЙ ПОМОЩИ, это песни СКОРОЙ ПОМОЩИ XXI века. Весьма отрадно осознавать, что группа крепко стоит на фундаменте легендарного прошлого, но при этом не собирается превращаться в памятник сами себе. Вектор её движения нацелен в будущее. Поверьте мне, обкатываемый на концертах материал - это лишь надводная часть айсберга!
Андрей Петров предстал перед публикой с новым басом. Как утверждает сам счастливый обладатель четырёхструнного друга, этот инструмент несравненно лучше предыдущего. Андрей вместе с барабанщиком Владимиром Исаевым, чью игру можно описывать исключительно в превосходных выражениях, образовали весьма плотную ритм-секцию.
После "Когда Поймёшь" почтеннейшая публика затребовала "Соседа". "Сосед ещё не успел растолстеть" - пошутил Краб. И группа грянула "Изгоните Беса".
А когда пришла пора исполнять ту песню, без которой концерт СКОРОЙ ПОМОЩИ не может считаться состоявшимся, на сцену поднялся Александр Козарез. Его подпевки становятся хорошей традицией проводимых фестивалей.
В бескрайнем море мёда я обнаружил всего две ложки дёгтя. Во-первых, не смотря на все старания бессменного шестого медбрата Алексея Качалова, в порталах иногда что-то посвистывало. А во-вторых, было видно, что самому молодому участнику группы Егору Фёдорову нездоровится. Но на качестве его игры это ни коим образом не отразилось. Молодец, Егор!
Я ещё раз глянул в блокнот и вычеркнул слово "возможно". Ему не место в этом отчёте. Это действительно был лучший из виденных мною концертов СКОРОЙ ПОМОЩИ!
Сет-лист:
1. Интро;
2. Пир Во Время Чумы;
3. Демон Страсти;
4. Последний Шанс;
5. Пламя Гнева;
6. Ночной Кошмар;
7. Падший Ангел;
8. Он Здесь;
9. Шаг На Эшафот;
10. Над Бездной;
11. Душа;
12. Старый Рокер;
13. Когда Поймёшь...;
14. Изгоните Беса;
15. Мой Сосед.
И напоследок подведу итог всего мероприятия. Фестиваль удался. В плюсы запишем во-первых малое количество выступающих групп, что дало возможность каждой команде отыграть полноценный сет, а во-вторых очень удачный подбор выступающих. В минус, запишем посещаемость. В зале было человек сто, вряд ли больше. Хотя, в каждом минусе есть и свой плюс - случайной публики в этот вечер в "Арктике" не было. Надеюсь, что на следующий фестиваль - а им будет "Heavy Metal Riff V" - придёт намного больше народа. Ведь хэдлайнером там обещан МАСТЕР.
11.11.2009 23:16   0