Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК > Видео с концерта в ДК "Горбунова" (01.12.1995)
Опубликовано архивное видео с концерта группы ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК в ДК "Горбунова" (01.12.1995)
"20 лет назад это было, а я всё помню. Концерт в ДК Горбунова 1 декабря 1995 года - это заминированный мост. Этот концерт, словно умирающий зуб, с виду цел, но пуст внутри и наполнен лишь молчаливой болью. Думаю, что никогда не смогу забыть этот вечер – шов, стянувший две реальности, две эпохи любимой группы.
Навсегда ушёл со сцены ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК, укоренённый в традициях Hard & Heavy - убойный таран с песней "Стена" и программой "Ещё один день", невероятный сгусток энергии бронебойной силы, которую я полюбил в юности и больше никогда не встречал. Эта "машина", помноженная на интеллект и исполнительское мастерство лидера, 1 декабря 1995 года была окочательно сдана в утиль.
Новая форма ОБЕЛИСКА - три товарища (Крупнов, Митрофанов, Варшавчик) ещё не вызрела в стриженой голове Толика, хотя этот концерт играли трое. Замыслу ещё предстоит родиться в Толиных "муках", чтобы ярко пожить и стать последним воплощением культовой группы. Исповедальные тексты, фанковая, напористая, рок-н-рольно-озорная музыка - последняя реинкарнация группы ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК была тогда ещё не мыслима.
Уныние:
Мы распались задолго до концерта. Разошлись скверно, без желания продолжать общение. Было всё: шантаж, ненависть, разборки в прессе, всё по полной, за исключением мордобоя. Личные обиды наложились на финансовые трудности, породив упрёки, раздражение, и крепко сдетонировали. Все перестали слышать друг друга и группы не стало.
Толя остро переживал разрыв, а на фоне внезапно наступившего в стране почти повсеместного забвения тяжёлой музыки, у него возникли мысли вообще похоронить идею ОБЕЛИСКА, чтобы помимо НЕПРИКАСАМЫХ полностью сосредоточиться на собственном сессионном проекте КРУПСКИЙ СОТОВАРИЩИ.
Тогда мы с Толей очень сблизились. Я тоже стал работать в НЕПРИКАСАЕМЫХ, но как-то не хотел мириться с тем фактом, что группа ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК больше не выйдет на сцену. Мы приступили к повторной записи альбома "Крупский Сотоварищи" на студии "Турне" у Андрея Пастернака (сделанная старым составом фонограмма была забракована), за барабанную установку сел Саша Косорунин, а я понемногу стал донимать Крупнова вопросами о новом составе. В ходе наших бесед-фантазий выяснилось, что идеальным решением для ОБЕЛИСКА могло бы стать возвращение Василия Билошицкого, но это перечеркнуло бы весь "моральный кодекс Крупнова", поэтому Василия увы, обратно не возьмёшь. Кильдей - тоже прекрасная кандидатура, но обременён другим "кодексом", поэтому вряд ли согласится. Из драммеров конечно Доценко и Паша Кузин, в таком ключе мы мечтали.
Искушение:
Тогда я ещё работал у Бориса Гурьевича Зосимова на музыкальном канале BIZ TV. И вот на одном из совещаний я получаю предложение, от которого "невозможно" отказаться. По мысли Бориса, я должен стать директором у Жана Сагадеева и группы Э.С.Т., оставив свои предрассудки и прочую ерунду.
Я взял паузу, спросил мнение Крупнова, тот не отговаривал, но я чувствовал что Толя огорчился. Если честно, сам я никогда не горел желанием, а когда узнал что в Э.С.Т.-ах прописался главный "бунтарь Обелиска", то окончательно утратил всякое стремление стать директором "терапевтов".
Я встретился с Жаном, с большим желанием найти повод соскочить с должности, но, поговорив с ним, почему-то остался.
Концерт:
Концерт 1-го декабря 1995 года я организовывал совмесно с компанией FeeLee и её рулевым Александром Лариным. В афише были заявлены две команды: ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК и Э.С.Т. Работали от кассы. То есть весь гонорар коллективам начислялся в зависимости от кассовых сборов, за вычетом аренды, рекламных, накладных и других расходов на аппарат, свет и прочую канитель. 1-го декабря, мы не смогли собрать "Горбушку"!!!... Два коллектива, такие как Э.С.Т. и ОБЕЛИСК ещё пару лет назад, легко могли собирать не по одному, а по два и даже три зала подряд, но в тот вечер мы не смогли собрать и одну на двоих "Горбушку". Это выглядело как крах.
Джин вместо Водки:
В течение всего концерта 1 декабря 1995 года у меня, также, как, наверное, и у всех причастных к группе ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК, невольно всплывал в памяти грандиозный и успешный во всех смыслах концерт трёхлетней давности, проходивший на той же сцене - презентация альбома "Ещё один день" - "Пятница 13". Тогда был аншлаг, шикарный сценический продакшн, лазеры, пиротехнические эффекты, но главное - как на сцене, так и в гримёрке, царили дружба, любовь и согласие.
И вот, спустя три года, на сцене ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК без Алексиса, без Володи Ермакова, с единственным играющим концерт "из одолжения" Митяем.
На сцене совсем другой Крупнов - преображённый, повзрослевший, энергичный и злой, в предельной концентрации сосредоточен на происходящем. Ушли в прошлое грубые ботинки, шорты и куртка-капюшон, вместо них жилетка, узкие джинсы и туфли. Другая пластика и манера, наработанные им в НЕПРИКАСАЕМЫХ, вкупе с новой одеждой весьма странно сочетаются со старой "Обелисковской" традицией раздеваться, забираться на порталы и прыгать с них. Все в этом концерте сыгранно будто через силу, наполненно страшеной внутренней драматургией, поэтому её так легко читать.
На мой взгляд настоящий герой концерта, не считая конечно публики - Александр Косорунин. Вот уж действительно Саня - Большой мастер. Репетиций ведь не было. Всего за неделю до концерта Саше передали фонограммы песен, тогда он снял все партии, записал их нотами, усвоил темп, вышел на сцену и всё сыграл. Отсутствие предварительных репетиций состава заставило Толю в течении выступления жестикулировать, дирижировать, и даже топать. Но в целом Косорунин отыграл концерт безукоризненно.
И всё же для меня самое прекрасное в этом концерте - его неидеальность. Толя к микрофону идёт как в последний бой, точно как в известной песне В.С. Высоцкого, Митя отворачивается и прячет глаза, Толя "держит удар", немногочисленная публика неистовствует, напряжение зашкаливает, и отпускает оно Крупнова только в гримёрке, в момент совместного фортепьянного музицирования с участником проекта КРУПСКИЙ СОТОВАРИЩИ Рушаном Аюповым. Только тут Толя расслабляется и всё становится на свои места, поскольку видно что этих людей обьединяет и музыка и дружба и любовь.
P.S. Это был первый и последний раз, когда я работал в качестве директора группы Э.С.Т. Сразу после концерта я был уволен стараниями "бунтаря". Мне вменили в вину унизительные суммы гонорара, порядок выступления (Э.С.Т. разогревал ОБЕЛИСК) и многое другое. Уверяю вас, это было верное решение".
А. Юрасов. Москва. 1 декабря 2015 года.
04.12.2015 05:23   3 Комментарии (0)